Проверяемый текст
Сайкина, Людмила Васильевна; Технологии социально-культурной анимации в процессе коррекции девиантного поведения подростков (Диссертация 2007)
[стр. 45]

Современный досуг, по Ж.Р.
Дюмазедье, не является как прежде «приложением» к труду отдыхом от него и подготовкой к нему.
Самоценный, самодостаточный характер досуга сделал его “независимой переменной”.
Автономизация досуга, изменение жизненных ориентаций на
досуг, особенно у молодежи, — свидетельство коренных изменений в образе жизни, наступления «цивилизации досуга».
Социально-культурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно это' позволяет признать ее сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности.
Принципиальная новизна анимационной деятельности, по мнению
Н.Н.Ярошенко, может быть охарактеризована новыми целями, задачами и прикладными технологиями, определяющими процесс оптимизации межличностных и межгрупповых взаимоотношений [306].
Вместе с тем, необходимо отметить, что анимационный подход является новым лишь для отечественной педагогики социально-культурной сферы.
Гуманистическая традиция социального воспитания, характерная для западной педагогики, имела постоянный и вариативный выход в педагогическую практику на протяжении всего XX столетия, отражаясь в деятельности аниматоров, организаторов детских общественных движений, художественного воспитания и т.д.
Более того, анимация как особый способ институализации гражданского общества нашла себе совершенно уникальное место не совпадающее с социальными «нишами» политических партий, религиозных и иных организаций.
Так, во Франции возникновение анимации как социокультурного феномена социологи условно связывают с 1901 годом, когда был введен новый закон о создании различных ассоциаций.
В
XIX веке право на создание ассоциаций было чрезвычайно регламентировано,
[стр. 63]

63 В социально-культурной анимации причудливо переплетаются философско-мировоззренческие подходы и различные прикладные практики (от психотехнических до театральных).
При этом социокультурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно это позволяет признать ее сегодня инновационным направлением в развитии социально-культурной деятельности.
Появлению термина «анимация» мы обязаны развитию мультипликации, в которой с помощью специальных технологий происходило «одушевление» и «оживление» рисованных картинок, производивших впечатление движения живых персонажей.
Анимационное кино со временем стало самостоятельным видом искусства, а специалист, занимающийся этим видом кинематографического творчества, художником-аниматором («дающим жизнь»).
Сущностные свойства анимации, безусловно, восходят к учению «о душе», которое возникло еще в глубокой древности.
Первые представления о душе складывались уже у первобытных народов, согласно которым, у человека, животных, растений, предметов существует некая субстанция душа, которая может временно или навсегда покидать свое тело.
Социально-культурная анимация рассматривается зарубежными исследователями значительно шире, чем это принято у нас в России.
В традиционном толковании современных российских авторов анимация это часть досуговой деятельности населения.
В традициях западных специалистов анимация представляется как движение общественных групп и личностей в процессе создания, сохранения и развития институтов гражданского общества.
Социально-культурная анимация одно из наиболее интенсивно развивающихся сегодня направлений современной социально-культурной деятельности, которое предполагает реализацию программ творческой

[стр.,64]

64 реабилитации, интенсивного отдыха, социально-психологической консолидации общественных ipynn на основе ценностей культуры.
Принципиальная новизна анимационной деятельности проявляется в целях, задачах и прикладных технологиях, определяющих процесс оптимизации межличностных и межгрупповых взаимоотношений, развития духовно-творческих качеств личности.
Социокультурная анимация является одной из относительно молодых отраслей прикладной социальной психологии и педагогики, которую все чаще обозначают как педагогику социально-культурной сферы [245].
Известный французский социолог Жофр Роже Дюмазедье (Dumazedier), характеризуя социально-культурную анимацию, приводил данные о значительном росте объединений граждан, действующих в социально-культурной сфере.
К примеру, если с 1960 по 1980 годы число объединений и ассоциаций выросло с 12633 до 30543, то за три года, с 1981 по 1983 год, это увеличение было значительно более резким: с 33977 до 46857.
Эти данные исключают политические партии, церкви, профсоюзы, местные секции национальных ассоциаций и т.д.
[249].
Эмпирические исследования и их теоретический анализ привели Ж.Р.
Дюмазедье к мысли, что досуг, или свободное время, в жизни современного жителя развитых стран незначительно уступает рабочему времени и имеет тенденцию возрастать; а по ценности, предпочитаемости, привлекательности превзошел труд (многие люди предпочитают меньше зарабатывать, но иметь больше свободного времени).
Как сфера жизнедеятельности общества досуг также занял значительное место, вызвал развитие целых отраслей экономики, досуговой инфраструктуры.
Современный досуг, по Ж.Р.
Дюмазедье, не является как прежде «приложением» к труду отдыхом от него и подготовкой к нему.
Самоценный, самодостаточный характер досуга сделал его “независимой переменной”.
Автономизация досуга, изменение жизненных ориентаций на


[стр.,65]

65 досуг, особенно у молодежи, — свидетельство коренных изменений в образе жизни, наступления «цивилизации досуга».
Социально-культурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно это позволяет признать ее сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности.
Принципиальная новизна анимационной деятельности, по мнению
Н.НЛрошенко, может быть охарактеризована новыми целями, задачами и прикладными технологиями, определяющими процесс оптимизации межличностных и межгрупповых взаимоотношений [245].
Вместе с тем, необходимо отметить, что анимационный подход является новым лишь для отечественной педагогики социально-культурной сферы.
Гуманистическая традиция социального воспитания, характерная для западной педагогики, имела постоянный и вариативный выход в педагогическую практику на протяжении всего XX столетия, отражаясь в деятельности аниматоров, организаторов детских общественных движений, художественного воспитания и т.д.
Более того, анимация как особый способ институализации гражданского общества нашла себе совершенно уникальное место не совпадающее с социальными «нишами» политических партий, религиозных и иных организаций.
Так, во Франции возникновение анимации как социокультурного феномена социологи условно связывают с 1901 годом, когда был введен новый закон о создании различных ассоциаций.
В
ХЗХ веке право на создание ассоциаций было чрезвычайно регламентировано, контролировалось властями.
Ассоциация рассматривалась в качестве подозрительного посредника между индивидуумом и Государством, стремящегося всячески принизить или уничтожить власть последнего, представляющего «общий интерес».
Это было наследие Французской

[Back]