Проверяемый текст
Сайкина, Людмила Васильевна; Технологии социально-культурной анимации в процессе коррекции девиантного поведения подростков (Диссертация 2007)
[стр. 46]

контролировалось властями.
Ассоциация рассматривалась в качестве подозрительного посредника между индивидуумом и Государством, стремящегося всячески принизить или уничтожить власть последнего, представляющего «общий интерес».
Это было наследие Французской
революции.
«Ассоциация не могла мыслиться вне политического действия, будь то очевидного или скрытого»
[311].
После 1901 года ситуация резко изменилась.
В связи с увеличением объема свободного времени (за счет постепенного сокращения рабочего времени) широкое развитие получили любительские ассоциации.
И если в начале XX века они были тесно связаны с политическими и религиозными институтами, то впоследствии получили развитие процессы «высвобождения» ассоциаций от политико-религиозных влияний, их значительного количественного роста.
К концу XX столетия социально-культурная анимация превратилась в самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере досуга.
Социокультурная анимация (animation) особый вид социальнокультурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанной на современных технологиях (социальных, педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения
[306].
Обобщив теоретические идеи анимации и опыт организации социально-культурной деятельности аниматоров во Франции, Е.Б.
Мамбеков дал следующее развернутое определение социокультурной анимации как части культурной и воспитательной системы общества, которая может быть представлена в виде особой модели организации социокультурной деятельности: • как совокупность элементов (учреждения, государственные органы, организации, добровольные ассоциации, аниматоры, аудитория), находящихся в постоянных отношениях, которые характеризуют эту модель;
46
[стр. 65]

65 досуг, особенно у молодежи, — свидетельство коренных изменений в образе жизни, наступления «цивилизации досуга».
Социально-культурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно это позволяет признать ее сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности.
Принципиальная новизна анимационной деятельности, по мнению Н.НЛрошенко, может быть охарактеризована новыми целями, задачами и прикладными технологиями, определяющими процесс оптимизации межличностных и межгрупповых взаимоотношений [245].
Вместе с тем, необходимо отметить, что анимационный подход является новым лишь для отечественной педагогики социально-культурной сферы.
Гуманистическая традиция социального воспитания, характерная для западной педагогики, имела постоянный и вариативный выход в педагогическую практику на протяжении всего XX столетия, отражаясь в деятельности аниматоров, организаторов детских общественных движений, художественного воспитания и т.д.
Более того, анимация как особый способ институализации гражданского общества нашла себе совершенно уникальное место не совпадающее с социальными «нишами» политических партий, религиозных и иных организаций.
Так, во Франции возникновение анимации как социокультурного феномена социологи условно связывают с 1901 годом, когда был введен новый закон о создании различных ассоциаций.
В ХЗХ веке право на создание ассоциаций было чрезвычайно регламентировано, контролировалось властями.
Ассоциация рассматривалась в качестве подозрительного посредника между индивидуумом и Государством, стремящегося всячески принизить или уничтожить власть последнего, представляющего «общий интерес».
Это было наследие Французской


[стр.,66]

революции.
«Ассоциация не могла мыслиться вне политического действия, будь то очевидного или скрытого»
[249].
После 1901 года ситуация резко изменилась.
В связи с увеличением объема свободного времени (за счет постепенного сокращения рабочего времени) широкое развитие получили любительские ассоциации.
И если в начале XX века они были тесно связаны с политическими и религиозными институтами, то впоследствии получили развитие процессы «высвобождения» ассоциаций от политико-религиозных влияний, их значительного количественного роста.
К концу XX столетия социально-культурная анимация превратилась в самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере досуга.
Социокультурная анимация (animation) особый вид социальнокультурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанной на современных технологиях (социальных, педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения
[245].
Обобщив теоретические идеи анимации и опыт организации социально-культурной деятельности аниматоров во Франции, Е.Б.
Мамбеков дал следующее развернутое определение социокультурной анимации как части культурной и воспитательной системы общества, которая может быть представлена в виде особой модели организации социокультурной деятельности: • как совокупность элементов (учреждения, государственные органы, организации, добровольные ассоциации, аниматоры, аудитория), находящихся в постоянных отношениях, которые характеризуют эту модель;
• как совокупность занятий, видов деятельности и отношений, которые отвечают интересам, проявляемым личностью в ее культурной жизни и, особенно в ее свободное время; 66

[Back]