Проверяемый текст
Сайкина, Людмила Васильевна; Технологии социально-культурной анимации в процессе коррекции девиантного поведения подростков (Диссертация 2007)
[стр. 47]

• как совокупность занятий, видов деятельности и отношений, которые отвечают интересам, проявляемым личностью в ее культурной жизни и, особенно в ее свободное время; • как своеобразная социально-педагогическая система, в которой ведущую роль играют аниматоры, профессиональные или добровольные, обладающие специальной подготовкой и использующие, как правило, методы активной педагогики [149].
Таким образом, социально-культурная анимация может рассматриваться как целостная социально-культурная система, имеющая соответствующую институциональную подсистему, ресурсную базу, специфическое содержание и технологии (методы) анимационной деятельности.
В этом социально-культурная анимация вполне соотносится с современной российской социально-культурной деятельностью.
Характеризуя известные ему определения социально-культурной анимации, Р.
Лабури отмечал, что большинство из
ник имеют педагогический смысл, подразумевая направленность анимации на рост самосознания, активного саморазвития и социального творчества.
Такая педагогическая направленность соответствует общим задачам социального и культурного
развития.
Он выделяет два наиболее распространенных подхода к истолкованию сущности социально-культурной анимации.
Первый подход педагогический, который позволяет рассматривать социально-культурную анимацию как определенный уровень социального воспитания.
При этом подчеркивается, с одной стороны, возрастание роли аппарата анимации, его активности, обслуживания посетителей, укрепление положения профессиональных работников, т.е.
важность внешнего воздействия воспитательной технологии.
С другой —анимация —это способ создания и развития группы, образующей собственную общность ценностей, интересов, действий и создающей собственный социальный проект.
То есть анимация это технология тонкого инициирующего воздействия на уровне внутренних ресурсов саморазвития личности и группы.

47
[стр. 67]

67 • как своеобразная социально-педагогическая система, в которой ведущую роль играют аниматоры, профессиональные или добровольные, обладающие специальной подготовкой и использующие, как правило, методы активной педагогики [136].
Таким образом, социально-культурная анимация может рассматриваться как целостная социально-культурная система, имеющая соответствующую институциональную подсистему, ресурсную базу, специфическое содержание и технологии (методы) анимационной деятельности.
В этом социально-культурная анимация вполне соотносится с современной российской социально-культурной деятельностью.
Характеризуя известные ему определения социально-культурной анимации, Р.
Лабури отмечал, что большинство из
них имеют педагогический смысл, подразумевая направленность анимации на рост самосознания, активного саморазвития и социального творчества.
Такая педагогическая направленность соответствует общим задачам социального и культурного
оздоровления.
Он выделяет два наиболее распространенных подхода к истолкованию сущности социально-культурной анимации.
Первый подход -.педагогический, который позволяет рассматривать социально-культурную анимацию как определенный уровень социального воспитания.
При этом подчеркивается, с одной стороны, возрастание роли аппарата анимации, его активности, обслуживания посетителей, укрепление положения профессиональных работников, т.е.
важность внешнего воздействия воспитательной технологии.
С другой анимация это способ создания и развития группы, образующей собственную общность ценностей, интересов, действий и создающей собственный социальный проект.
То есть анимация это технология тонкого инициирующего воздействия на уровне внутренних ресурсов саморазвития личности и группы.

Второй подход социологический, связанный с основными идеологическими течениями французской социологии.
Для одних функции анимации заключается в разблокировании общественных связей,

[Back]