Проверяемый текст
Сайкина, Людмила Васильевна; Технологии социально-культурной анимации в процессе коррекции девиантного поведения подростков (Диссертация 2007)
[стр. 54]

коллективу, где у всех участников идентичные недомогания, трудности и проблемы.
Применяются следующие общие упражнения — релаксация, пантомимические сцены, участие в конструктивном споре, разыгрывание ролевых ситуаций, изложение биографий, обсуждение анонимной истории жизни, описание содержания сновидений, фантазий и ассоциаций, использование процедур
трансактного анализа и др.
Участие в таких упражнениях позволяет членам анимационной группы выступать одновременно в роли активного участника и в роли наблюдателя, предоставляет возможность для эмоционального переживания, проведения интеллектуального анализа, тренировки отдельных типов поведения.
Различные направления художественного творчества (драматическое исполнительство, театральная импровизация, изобразительное искусство, самодеятельное музыкальное исполнительство, авторские виды творчества и др.) являются основными средствами анимации в социокультурной среде.

Основной принцип применения творчества в социокультурной анимации — искусство для участника, а не искусство для зрителя.
Цель таких видов творчества состоит в том, чтобы доставить больше удовольствия участникам, чем публике.
В таких программах участники-могут исполнять по очереди роли, играть несколько ролей, выступать в качестве авторов и организаторов собственных постановок.
Таким образом, социально-культурная анимация одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений социально-культурной деятельности, которое предполагает реализацию
различных творческих программ, направленных на формирование различных личностных качеств.
Есть два основных фактора, под влиянием которых развивается самосознание личности.
Один из них «интроспекция» (от латинского introspectare смотреть внутрь), открывающая человеку свое «я»; в результате интроспекции мы получаем новые и более точные представления
о собственной личности.
Второй фактор оценка нас другими людьми.
Эта 54
[стр. 73]

73 Элементы групповой психотерапии, включаемые в программу анимационной деятельности, позволяют достигать: на внутриличностном уровне изменения познавательного характера (изменение определенной ценностной установки); аффективного характера (принятие самого себя); поведенческого характера (усвоение действий, приносящих удовлетворение); на межличностном уровне изменение познавательного характера (улучшение восприятия, понимания и оценки других людей); аффективного характера (достижение чувства удовлетворения контактами с социумом); поведенческого характера (приобретение социальных навыков).
В процессе совместного восприятия, размышлений и переживаний участники проявляют внутриличностную активность.
Устанавливая дружеские взаимоотношения с участниками анимационной группы, участники реализуют межличностную активность.
Наиболее важной здесь является задача способствовать появлению чувства принадлежности к коллективу, где у всех участников идентичные недомогания, трудности и проблемы.
Применяются следующие общие упражнения релаксация, пантомимические сцены, участие в конструктивном споре, разыгрывание ролевых ситуаций, изложение биографий, обсуждение анонимной истории жизни, описание содержания сновидений, фантазий и ассоциаций, использование процедур
трансакгаого анализа и др.
Участие в таких упражнениях позволяет членам анимационной группы выступать одновременно в роли активного участника и в роли наблюдателя, предоставляет возможность для эмоционального переживания, проведения интеллектуального анализа, тренировки отдельных типов поведения.
Различные направления художественного творчества (драматическое исполнительство, театральная импровизация, изобразительное искусство, самодеятельное музыкальное исполнительство, авторские виды творчества и др.) являются основными средствами анимации в социокультурной среде.


[стр.,74]

74 Основной принцип применения творчества в социокультурной анимации искусство для участника, а не искусство для зрителя.
Цель таких видов творчества состоит в том, чтобы доставить больше удовольствия участникам, чем публике.
В таких программах участники могут исполнять по очереди роли, играть несколько ролей, выступать в качестве авторов и организаторов собственных постановок.
Таким образом, социально-культурная анимация одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений социально-культурной деятельности, которое предполагает реализацию
программ творческой реабилитации, интенсивного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп.
1.4.
Возможности коррекции девиантного поведения подростков с помощью технологий социально-культурной анимации Среди многообразия анимационных технологий остановимся лишь на е тех, которые, на наш взгляд, могут быть использованы в коррекционной работе с подростками, имеющими девиантное поведение.
Обязательными принципами коррекционной работы с подростками должны быть: • субъектность включения подростков во все мероприятия; • сменяемость видов деятельности, которая исключает однообразие; • оптимальность, которая представляет собой выбор необходимого времени работы с подростками в тех или иных мероприятиях, опирающихся на физические и психические ресурсы конкретного контингента участников; • сочетание работы, направленной на коррекцию девиантного поведения и работой по организации досуга ребят.
Сущность коррекции девиантного поведения подростков с использование технологий социально-культурной анимации заключается в реализации программ творческой реабилитации, предполагающих

[стр.,77]

77 • компенсаторную, обеспечивающую благоприятные условия для развития, приумножения сил, способных свести к минимуму имеющиеся недостатки, инициирующую освоение тех видов действительности, которые помогают успешному самоопределению.
Один из современных подходов к объяснению человеческого поведения и существующих в нем отклонений комментирует внимание на прагматике взаимодействий, которая понимается как «поведенческие эффекты коммуникации», а также на патологиях в коммуникации как симптомах «ненормального» поведения и на коммуникационных методах терапии этих патологий.
Поскольку речь идет о нарушениях в коммуникации, то и терапия должна быть коммуникационной.
Участие подростка в творчестве автоматически предполагает расширение круга его общения и изменение качества этого общения.
Общение в коллективе должно быть не стихийным, а должно контролироваться руководителем опытным социальным работником, воспитателем.
Именно в коллективе происходит формирование межличностных отношений.
Формирование педагогически ценных межличностных отношений это часть более широкой деятельности по формированию отношений человека к миру вообще.
Организуя и корректируя реальные взаимоотношения подростков, мы вместе с тем формируем их отношение к миру.
Общение является непременным условием, без которого не возможен и процесс самосознания личности.
Речь идет об осознании человеком самого себя, как члена общества, об осознании своих взаимоотношений с окружающим миром ценности и общественной полезности своих взглядов, действий, поступков.
Есть два основных фактора, под влиянием которых развивается самосознание личности.
Один из них «интроспекция» (от латинского introspectare смотреть внутрь), открывающая человеку свое «я»; в результате интроспекции мы получаем новые и более точные представления

[Back]