Проверяемый текст
Сайкина, Людмила Васильевна; Технологии социально-культурной анимации в процессе коррекции девиантного поведения подростков (Диссертация 2007)
[стр. 57]

чувством.
Отсутствие такой связи лишает духовные ценности такой опоры в
эмоционалы-юй сфере, в результате чего эти ценности не приобретают для человека личностного смысла.
В процессе творчества происходит общение, для которого характерна меньшая регламентация по сравнению с общением в школе.
Осуществляемое в свободное время и происходящее в атмосфере большой раскованности, такое общение не терпит жесткой организации.
Официальный статус перестает здесь существовать, что позволяет участникам общаться более раскрепощенно.
Если при индивидуальном размышлении результаты интеллектуальнойдеятельности целиком зависят от уровня знаний и степени развития познавательных сил индивида, тот при коллективном анализе процесс осмысления активизируется и углубляется за счет взаимодополнения знаний и умений.
Такая полнота не под силу отдельному человеку.
Вступившие в общение объединяют свои индивидуальные восприятия.
При этом они могут не совпадать или даже взаимоисключать друг друга.
Но процесс коллективного обсуждения объединяет информацию, полученную из разных источников и прошедшую обработку в индивидуальном сознании на самых различных уровнях.
Это обеспечивает условия для наиболее успешной социализации, так как происходит всесторонняя оценка объектов действительности.

На основе вышеизложенного нами была определена сущность формирования патриотизма молодежи на основе использования технологий социально-культурной анимации, представляющая собой целостный педагогический процесс воспитания у молодых людей патриотических качеств на основе изучения отечественной культуры, предполагающий рост самосознания и социального творчества, инициацию творческих потребностей за счет активизации внутренних ресурсов саморазвития личности.
Специфика формирования патриотизма молодежи на основе использования технологий социально-культурной анимации заключается в 57
[стр. 12]

основе изучения культуры, обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения и исправление отклонений в поведении подростка.
Практическая значимость работы заключается в её прикладной направленности на реальные запросы социума.
Полученные в ходе исследования данные позволяют применять авторскую программу по коррекции девиантного поведения подростков посредством внедрения анимационных технологий в образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в работе центров по социальной адаптации и реабилитации детей в различных регионах Российской Федерации; в системе переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере образования.
Основные положения, выносимые иа защиту: 1.
Технологии социально-культурной анимации представляют собой совокупность процесса воспитания (личности и группы) и процесса социального творчества (создания, развития и сохранения системы продуктивных социальных связей личности и группы), которые направлены на комплексное решение различных проблем и способствуют развитию внутренних ресурсов саморазвития личности и группы.
При этом они предполагают реализацию программ творческой реабилитации, интенсивного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп.
2.
Сущностная характеристика процесса коррекции девиантного поведения подростков определяется как результат взаимодействия усилий конкретного подростка, социального окружения, семьи, образовательных и воспитательных учреждений, педагога организатора досуга на основе использования технологий социально-культурной анимации, специфика которых проявляется на организационном, деятельностном и методическом (технологическом) уровнях.
При этом важная составляющая социальнокультурной анимации это ее духовный, мировоззренческий потенциал.
3.
Специфика использования технологий социально-культурной анимации в коррекции девиантного поведения подростков обусловлена их 12

[стр.,80]

80 комфортнее ощущает себя в коллективе.
В постоянном общении н взаимодействии всегда есть много общего в потребностях и мотивах.
Это определяет доверие к коллективному началу и высокую оценку того, что порождается и санкционируется коллективом.
Воспитание как формирование ценностных установок не будет эффективным там, где не удается наладить прочную связь между знанием и чувством.
Отсутствие такой связи лишает духовные ценности такой опоры в
эмоциональной сфере, в результате чего эти ценности не приобретают для человека личностного смысла.
В процессе творчества происходит общение, для которого характерна меньшая регламентация по сравнению с общением в школе.
Осуществляемое в свободное время и происходящее в атмосфере большой раскованности, такое общение не терпит жесткой организации.
Официальный статус перестает здесь существовать, что позволяет участникам общаться более раскрепощенно.
Если при индивидуальном размышлении результаты интеллектуальной деятельности целиком зависят от уровня знаний и степени развития познавательных сил индивида, тот при коллективном анализе процесс осмысления активизируется и углубляется за счет взаимодополнения знаний и умений.
Такая полнота не под силу отдельному человеку.
Вступившие в общение объединяют свои индивидуальные восприятия.
При этом они могут не совпадать или даже взаимоисключать друг друга.
Но процесс коллективного обсуждения объединяет информацию, полученную из разных источников и прошедшую обработку в индивидуальном сознании на самых различных уровнях.
Это обеспечивает условия для наиболее успешной социализации, так как происходит всесторонняя оценка объектов действительности.

Использование для решения всех вышеперечисленных задач технологий анимации представляется эффективным: сказкотерапии, социодрамы, социально ориентирующей игры, социально-психологического тренинга и др.

[Back]