участников за одно и то же время, но также предусматривает дополнительный эффект, связанный с положительным влиянием участников друг на друга. Именно группа позволяет создать поддерживающую и контролируемую среду, где участники могут обучаться новым способам действий и поведенческим реакциям, а также экспериментировать с новыми стратегиями и стилями поведения при обеспечении поддерживающей связи. Именно группа дает возможность создать атмосферу взаимного принятия и доверия между ее участниками, организовать процесс самоисследования и самораскрытия и закрепить опыт успешной взаимной деятельности. Большое значение имеет также то, что группа является эффективным средством формирования адекватной самооценки. Групповая работа способствует удовлетворению потребностей в эмоциональной близости и ощущении собственной ценности. Приоритетной целью программы явилась установка на приобщение личности к социокультурным ценностям, создание духовного и предметного пространства, необходимого для саморазвития и самореализации, а так же творческое развитие личности, формирование отношений личности к миру и с миром, к себе и с собой, развитие самосознания личности, помощь в самоопределении и самоутверждении. Воспитание патриотизма не может идти эпизодически без содержательной основы. Этот процесс требует учета истории, местных условий, национальной психологии, культуры, героико-патриотических традиций, обычаев старших поколений народа. «Воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью больше, чем что-либо другое, писал К.Д. Ушинский. В душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих. В данном случае народность сливается с любовью к Родине, т.е. с патриотизмом. Народное искусство служит надежной преемственной связью между поколениями в историческом развитии народа» [271, 23]. 84 |
Таким образом, методика информационного просвещения отвечает на вопросы: что? (о чем?), как и где? Основные аспекты програлшы Программа обусловлена необходимостью проведения целенаправленной педагогической работы среди молодежи, воспитания нравственных и морально-волевых качеств у молодежи, формирования активного досуга, создания молодежной базы для возрождения национально-культурных традиций республики, патриотического воспитания молодежи. В поиске конкретных методов нам помогли высказывания B.C. Сухомлинского, который писал: «Патриотическое воспитание имеет множество граней. Первая из них это видение мира. То, что открывается перед человеком с первых шагов его сознательной жизни... Дорожить по настоящему это, значит, хранить, оберегать, быть лично заинтересованным в судьбе родного» [256, 56]. Воспитание патриотизма не может идти эпизодически без содержательной основы. Этот процесс требует учета истории, местных условий, национальной психологии, культуры, героико-патриотических традиций, обычаев старших поколений народа. «Воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью больше,чем что-либо другое, писал К.Д. Ушипский. В душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих. В данном случае народность сливается с любовью к Родине, т.е. с патриотизмом. Народное искусство служит надежной преемственной связью между поколениями в историческом развитии народа» [370, 23]. Традиционная народная культура по своей сущности патриотична, гуманна, объединяет в себе национальные и отражает общенациональные черты. Поэтому особый потенциал в воспитании патриотизма, на наш взгляд, имеют информационно-просветительные технологии, в которых заложены большие воспитательные возможности. 96 |