Проверяемый текст
Дмитриева, Ольга Владимировна; Социализация личности студента в образовательном пространстве вуза (Диссертация 2004)
[стр. 20]

пользовать свободное время или, что то же самое, культурсообразно реализовывать социальную активность в обозначенном временном пространстве индивидуальной жизнедеятельности.
Теория и практика античной образовательной
социализации как основной формы направленного развития социальной активности личности показала и утвердила насколько это было возможным для рабовладельческого общества приоритет гуманных методов и форм педагогического воздействия, раскрыла содержательное наполнение основных социальных ролей, обозначила в целом ущербность для личностного развития частичной (функциональной) равно как и принудительной социализации и утвердила нравственно-гражданскую активность в качестве главнейшего личностного качества юношества, вступающего во взрослую жизнь.
¡ \ Уже у Квинтилиана наличествуют строки о недопустимости методов и форм негуманной, насильственной «социализации», принудительного введения («втаскивания») ребенка во взрослую жизнь: «Я не одобряю обычая подвергать детей телесному наказанию...
Такое наказание мне кажется низким и свойственным только рабам и справедливо считается жестоким оскорблением для всякого другого возраста» (О воспитании оратора.
Кн.
I.) [цит.
по
137, с.45].
В средние века наставление, исправление и возвышение души верой, опирающееся на благостные примеры жизни Христа и «жития святых», формировало мировоззренческие, нравственносмысловые опоры жизнедеятельности личности, позволяло ей несмотря на приоритет в учебных заведениях схоластических методов обучения достаточно успешно осваивать приоритентную и признаваемую сферу социальной активности социальную роль добродетельного человека, христианина.
[стр. 19]

19 личности и качественные особенности осваиваемых ею ролей, что и показывает, в частности, исторический (социокультурный) пример Спарты.
Вместе с тем, только к свободнорожденным относилась «частная» гармоничность (гармония) античного воспитания в единстве физической, нравственной и умственной сторон (96,16).
Тем самым, утверждалась обозначенная уже у Платона и в целом характерная для античного образования частичная, нецелостная, «ущербная» социализация личности, когда изначально целостный (природноестественный) набор необходимых для (равноправного) существования человека в обществе социальных ролей неприродно (волей государства, внешней причиной) функционально разделен (пристрастно, намеренно, «несправедливо») между составляющими общество социальными группами (классами, слоями, сословиями, стратами).
Следует отметить, что Аристотель обратил самое пристальное внимание на такую важнейшую сторону социализации, как самоизменение человека (более или менее сознательное) (143,267) и, таким образом, в число важнейших признаков успешно социализированной личности было введено умение (рационально) смыслосодержательно (культурноразвивающе) использовать свободное время.
Теория и практика античной образовательной
(намеренногосударственной) социализации показала приоритет насколько это возможно для рабовладельческого общества —гуманных методов и форм образовательной социализации, раскрыла содержательное на1 полнение основных социальных ролей, обозначила в целом ущербность для личностного развития частичной (функциональной) равно как и принудительной социализации и утвердила нравственно

[стр.,20]

20 гражданскую составляющую в качестве главнейшего личностного качества вступающего во взрослую жизнь юношества.
Начиная с эпохи эллинизма в истории образовательных «достижений» появляется (достаточно часто упоминается) педагогически «недостойный» феномен социализация (обучение, образование) «из-под палки» (принудительная, «палочная социализация»).
Вместе с тем читаем у Квинтилиана строки о недопустимости методов и форм подобной «социализации», насильственного введения («втаскивания») ребенка во взрослую жизнь: «Я не одобряю обычая подвергать детей телесному наказанию...
Такое наказание мне кажется низким и свойственным только рабам и справедливо считается жестоким оскорблением для всякого другого возраста...» (О воспитании оратора.
Кн.
I.
Цит.
по
151,45).
Наставление, исправление и возвышение души верой на примере жизни Христа и «жития святых» формировало мировоззренческие, нравственно-смысловые опоры жизнедеятельности личности, позволяло ей несмотря на приоритет в учебных заведениях схоластических методов обучения достаточно успешно осваивать свою важнейшую социальную роль добродетельного человека, христианина.
В условиях господства в средневековом мировоззрении религиозных ценностей и идеалов, образовательная социализация в средневековье носила преимущественно конфессиональный характер (православное, католическое, мусульманское, иудейское и т.д.) (161,27), учила каждого праведно жить в очищающем и преображающем пространстве страха Божия (24,20), основывалась на божественном предустановлении содержания, вида и ценности социальных ролей (188,101-102).
Средневековье в целом продолжило античную практику со

[Back]