Проверяемый текст
Дмитриева, Ольга Владимировна; Социализация личности студента в образовательном пространстве вуза (Диссертация 2004)
[стр. 23]

Богом приоритет трудового, активного, деятельного и этически правильного образа жизни человека.
Реформация (от лат.
reformation преобразование, исправление), провозгласив принцип личной связи человека с Богом, обосновала идею
человеческой «самости», его личной ответственности перед Богом.
Труд, профессиональная деятельность каждого человека выступали его священным религиозным долгом,
всячески поощрялась светская образованность.
Подобное социокультурное обстоятельство явилось еще одним шагом в преодолении сословного характера образовательной социализации средневековья и Возрождения.
Важнейшими институтами образовательной социализации Древней Руси выступали школа («домашняя школа», «училища для отроков») и семья.

По словам известного отечественного историка В.О.
Ключевского Древняя Русь «стремилась к тому, чтобы укрепить школу у самого очага семьи, слить школу с семьей» [цит.
по 14, с.349].
В отношении конкретной личности «домашняя школа» была предельно социализирующей, поскольку и в
содержательном, и тем более в смысловом отношении наиболее способствовала включению взрослеющего ребенка в социальную статику общинной жизни.
Говоря современным педагогическим языком,
вполне очевидная успешность подобной социализации была обусловлена гуманистическими приоритетами индивидуально-дифференцированного подхода к «учащимся»: из домашних школ не исключали «малоуспешных» и слабых, но старались у каждого отыскать какую-либо «пригодность», «необходимость», «нужность» в многотрудном семейном деле.
Отметим также, что в роли учеников «домашних школ» выступали, как правило, сыновья и дочери самих
[стр. 22]

22 школах реальные предметы, вооружающие знаниями, необходимыми в реальной жизнедеятельности (150,49).
Среди главенствующих и престижных социальные роли купца и придворного.
Педагоги и мыслители Возрождения подчеркивали, в частности, жизненную важность и необходимость такой тесно связанной с оптимизацией пространства межличностных отношений и утверждением нравственно-толерантных основ общения стороной взрослеющей личности, как учтивость (социальная роль «учительвоспитатель»).
Эразм Роттердамский отводил данному личностному качеству статус «первого места».
Значимый вклад в установление основ реальной и жизненно успешной социализации личности в эпоху Просвещения внесла педагогика протестантизма, обосновав освященный Богом приоритет трудового, активного, деятельного и этически правильного образа жизни человека.
Реформация (от лат.
reformation преобразование, исправление), провозгласив принцип личной связи человека с Богом, обосновала идею
«самости» человека, его личной ответственности перед Богом.
Поощрялась светская образованность.
Труд, профессиональная деятельность каждого человека выступали его священным религиозным долгом.

Это стало еще одним шагом в преодолении сословного характера образовательной социализации средневековья и Возрождения.
Важнейшими институтами образовательной социализации Древней Руси выступали школа («домашняя школа», «училища для отроков») и семья.

«Древняя Русь стремилась к тому, чтобы укрепить школу у самого очага семьи, слить школу с семьей»
(В.О.Ключевский.
14,394).
В отношении конкретной личности «домашняя школа» была предельно социализирующей, поскольку и в


[стр.,23]

23 содержательном, и тем более в смысловом отношении наиболее способствовала включению взрослеющего ребенка в социальную статику общинной жизни.
Вполне очевидная успешность подобной социализации была обусловлена,
говоря современным педагогическим языком, приоритетом гуманного в своей основе индивидуально-дифференцированного подхода к «учащимся»: отсюда не исключали «малоуспешных» и слабых учащихся, но старались у каждого отыскать какую-нибудь «пригодность» в многотрудном семейном деле, тем более что в роли учеников выступали дочери и сыновья «учителей».
В дальнейшем становлении российской системы образовательной социализации в целом присутствуют обозначенные выше основные этапы, направления и тенденции, характерные для западноевропейской школы (См.
65).
Таким образом, даже в далеко не полном приближении к историческим моментам социализации личности отчетливо обозначено, что в этом многотрудном процессе всегда с той или иной степенью выделенности присутствует логика освоения совокупности социальных ролей, содержание которых определяется конкретикой социальной жизни, а механизмы присвоения —характером доминирующих межличностных отношений (социально-средового окружения).
Под социализацией (от лат.
яоздаНБ общественный) понимается процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему стать полноправным членом общества, полноценно существовать среди себе подобных в качестве личности (180,1261; 115,196).
Понятие «социализация» стало широко применяться на Западе уже с 30-х годов прошлого века в связи с повышением интереса к

[Back]