Проверяемый текст
Данзанова Аюна Аюшеевна. Религиозная политика Советского государства по отношению к буддизму в Бурятии в 1920 - 30-е гг. (Диссертация 1998)
[стр. 163]

В 1925 году хувараки стали призываться на военную службу, что вызвало недовольство духовенства.
Второй собор буддистов, ссылаясь на отсутствие специального законодательного акта, принял в 1925
году решение о подаче специального ходатайства, в котором речь шла "об освобождении лиц буддийского духовенства Бурреспублики от отбывания воинской повинности с заменой ее особым денежным налогом на дело социального обеспечения сирот и на дело народного образования и здравоохранения".77 Партийные и советские органы считали иначе.
В докладной записке члену Президиума ВЦИК П.Г.
Смидовичу от 1 февраля 1926
года М.Н.
Ербанов от лица правительства
Бурят-Монгольской республики писал о необходимости распространения обязательной военной службы на хувараков и лам "независимо от других соображений мы этим путем можем предотвратить массовое дезертирство граждан допризывного возраста в дацаны и посвящения их в ламы, чтобы этим путем избежать прохождения военной службы".78 21 апреля 1926 года Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР приняли постановление за № 310 о привлечении хувараков к воинской службе на общих основаниях.
Лица
ламаисткого духовенства, принявшие монашеский обет, по достижении 21 года зачислялись в тыловое ополчение с уплатой специального военного налога.
В постановлении
Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР от 28 сентября 1926 года за № 410 (отменявшем постановление №310) о привлечении всех лиц ламаистского духовенства призывного возраста к действительной службе был опущен пункт о тыловом ополчении и о восстановлении в избирательных правах.79 Избирательные права предоставлялись ламам и хуваракам не старше 22 лет.
В 1926 году были произведены изменения избирательные права
стали предоставляться только хуваракам, а относительно лам действовали общие государственные законы о лишении и восстановлении избирательных прав духовенства.
ШСЮ Бурятии в декабре 1926 года обратился в Народный комиссариат юстиции РСФСР с протестом против постановления Центрального исполнительного комитета Бурят-Монгольской АССР № 410 от 28 сентября 1926 года о привлечении всех лиц ламского духовенства с Ц НАРБ.
Ф.248.
Оп.1.
Д.
189.
Л.35.
I* НАРБ.
Ф.248.
Оп.
1.
Д.
189.
Л.34.
Намнаиов Д.Д.
Становление и развитие национальных частей в Бурятии в 1920-е гг.
И
Тезисы и доклады Международной научно-теоретической конференции "Банзаровские чтения-2".
Улан-Удэ, 1997.
С.62-63.

163
[стр. 52]

Центральная антирелигиозная комиссия ЦК РКП(б) в феврале 1926г.
рекомендовала правительству БМАССР не допускать образования и существования при религиозных организациях, обществах и дацанах кооперативов и других общественных объединений и ограничить функции религиозных обществ богослужебными делами.
Комиссия рекомендовала, в дальнейшем, использовать ряд постепенных мер, направленных на ликвидацию нрава собственности и права юридического лица за религиозными обществами и организациями, а также проводить линию отстранения лам от воспитания и образования молодежи.
В 1925-26 гг.
решается вопрос об избирательных правах и призыве лам на военную службу.
В 1925г.
ЦИК и СНК Бурятии приняли постановление за N 70 "О привлечении бурят-монгол к военной службе" в связи с чем возникла необходимость решить вопрос о ламах.
В 1925г.
хувараки призываются на военную службу, что вызвало недовольство духовенства.
Второй собор буддистов, ссылаясь на отсутствие специального законодательного акта, принял в 1925г.

решение о подаче специального ходатайства, в котором речь шла "об освобождении лиц буддийского духовенства Бурреспублики, от отбывания воинской повинности с заменой ее особым денежным налогом, на дело социального обеспечения сирот и на дело народного образования и здравоохранения".

(23) Партийные и советские органы считали иначе, в докладной записке члену Президиума ВЦИК П.Г.Смидовичу от 1 февраля 1926г.
М.Н.Ербанов от лица правительства
Бурреспублики пишет о необходимости распространения обязательной военной службы на хувараков и лам "независимо от других соображений мы этим путем можем предотвратить массовое дезертирство граждан допризывного возраста в дацаны и посвящения их в ламы, чтобы этим путем избежать прохождения военной службы".(24) 21 апреля 1926г.
ЦИК и СНК БМАССР приняли постановление за N 310 о привлечении хувараков к воинской службе на общих основаниях.
Лица
ламаи52

[стр.,53]

стского духовенства, принявшие монашеский обет, при достижении 21 года, зачислялись в тыловое ополчение с уплатой специального военного налог а.
В постановлении
ЦИК и СНК БМАССР от 28 сентября 1926г.
за N 410 (отменявшем пост.ШЮ) о привлечении всех лиц ламаистского духовенства призывного возраста к действительной службе, был упущен вопрос о тыловом ополчении и о восстановлении в избирательных правах.
(25) Избирательные права предоставлялись ламам и хуваракам не старше 22 лет.
В 1926 г.
были произведены изменения избирательные права
предоставлены только хуваракам, относительно лам, действовали общие государственные законы о лишении и восстановлении избирательных прав духовенства.
НКЮ Бурятии в декабре 1926г.
обратился в НКЮ РСФСР с протестом против постановления БурЦИКа N 410 от 28 сентября 1926г.
о привлечении всех лиц дамского духовенства с 19 лет к допризывной подг отовке, а с 21 года к действительной военной службе.
НКЮ РСФСР вышел с ходатайством во ВЦИК об отмене постановления N 410, как противоречащий советскому законодательству.
Постановление ВЦИК и СНК СССР от 18/1X-1925г.
об обязательной военной службе гласило, что защищать СССР с оружием в руках могут только трудящиеся.
Граждане, лишенные избирательных прав, зачисляются в тыловое ополчение.
По Конституции РСФСР и избирательной инструкции Президиума ВЦИК от 4 ноября 1926 г.
избирательных прав лишались все служители религиозных культов Предоставление ламам избирательных прав и призыв лам на военную службу недопустимо, ибо это дает им право быть избранными председателями исполкомов сельсоветов и т.д., что противоречит Конституции РСФСР.
53

[стр.,66]

24.
Там же, л.34.
25.
Намнанов Д.Д.Становление и развитие национальных частей в Бурятии в 1920-е гг.//Тезисы и доклады Международной научно-теоретической конференции "Банзаровские чтения-2".Улан-Удэ, 1997.С.62-63.
26.
Герасимова К.М.
Обновленченое движение бурятского ламаистского духовенства.-Улан-Удэ, 1964.-С.94.
27.
Герасимова К.М.
Указ.соч.С.97.
28.
История Бурятии.Век XX, ч.1.-Улан-Удэ, 1993.С.67.
29.
Доржиев Д.Л.
К вопросу о проведении "Антирелигиозной кампании” в Бурятии на рубеже 1920-30-х гг.//Бурятский буддизм: история и идеология.-УланУдэ, 1997.-С.66.
30.
НАРБ, ф.248, оп.1, д.262, л.22.
31.
Там же, л.23.
32.
Там же, л.24.
33.
Там же.
34.
НАРБ, ф.248, оп.1, д.189, лл.14-15.
35.
АУФСБ РФ по РБ, ф.З, оп.1, д.6, л.203.
36.
НАРБ, ф.248, оп.1, д.173, л.11.
37.
Там же, л.
12.
38.
Там же.
39.
Там же, л.13.
40.
Там же, л.
16.
41.
АУФСБ РФ по РБ, ф.З, оп.1, д.6, л.204.
42.
НАРБ, ф.248, on.
1, д.173,л.21.
43.
Базарон Э.
Очерки тибетской медицины.Улан-Удэ, 1984.С.
18.
44.
АУФСБ РФ по РБ, ф.З, оп.1, д.6, л.
198.
45.
НАРБ, 248, оп.1, д.
173, л.53.
46.Там же, л.
167.
47.
НАРБ, ф.248, оп.1., д.262, л.
12.
66

[Back]