Проверяемый текст
Данзанова Аюна Аюшеевна. Религиозная политика Советского государства по отношению к буддизму в Бурятии в 1920 - 30-е гг. (Диссертация 1998)
[стр. 164]

19 лет к допризывной подготовке, а с 21 года к действительной военной службе.
Народный комиссариат юстиции РСФСР вышел с ходатайством во ВЦИК об отмене постановления №410 как противоречащего советскому законодательству.
Постановление
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров СССР от 18 сентября 1925 года об обязательной военной службе гласило, что защищать Союз ССР с оружием в руках могут только трудящиеся.
Граждане, лишенные избирательных прав,
зачислялись в тыловое ополчение.
По Конституции РСФСР и
Инструкции Президиума ВЦИК о выборах от 4 ноября 1926 года избирательных прав лишались все служители религиозных культов.
Предоставление ламам избирательных прав и призыв
их на военную службу считалось недопустимы, ибо это давало им право быть избранными председателями исполкомов сельсоветов и т.д., что противоречило Конституции РСФСР.
В 1927 году правительство Бурятии отменило закон о призыве лам на действительную службу и заменило его законом о зачислении в тыловое ополчение с платой военного налога.80 В земельном кодексе Бурят-Монгольской АССР 1924 года не было специальных пунктов о дамском землепользовании.
Общее положение о трудовом землепользовании гласило, что все граждане РСФСР без различия пола, вероисповедания и грамотности имеют право на землю для ведения сельского хозяйства своим трудом.
В отношении лам вопрос практически решался в зависимости от их хозяйственного положения.
В 1925 году обком
РКП(б) республики высказывался за сохранение сенокосных полей за степными ламами, живущими постоянно в улусе и занимающихся в сельском хозяйстве личным трудом.
Антирелигиозная комиссия при Бурятском обкоме РКП(б) 20 июня 1926
года инструктировала местные органы власти о наделении землей хувараков, не достигших 18-летнего возраста и степных лам.
Партийные органы оказывали влияние на созыв соборов буддистов и организацию их проведения.
Так, 13 ноября 1926 года на заседания антирелигиозной комиссии при Бурят-Монгольском обкоме ВКП(б) рассматривался вопрос о созыве всесоюзного собора буддистов в Москве.
На духовном соборе от Бурятии было 32 делегата, из них 5 мирян, остальные ламы, а также 5-6 консерваторов.
Наибольшее затруднение было в сборе средств для направления делегации в Москву.
Духовный собор решил собрать необходимые для 80 Герасимова K.M.
Обновленченое движение бтоятского ламаистского духовенства.
Улан-Удэ, 1964.С.94.
164
[стр. 53]

стского духовенства, принявшие монашеский обет, при достижении 21 года, зачислялись в тыловое ополчение с уплатой специального военного налог а.
В постановлении ЦИК и СНК БМАССР от 28 сентября 1926г.
за N 410 (отменявшем пост.ШЮ) о привлечении всех лиц ламаистского духовенства призывного возраста к действительной службе, был упущен вопрос о тыловом ополчении и о восстановлении в избирательных правах.
(25) Избирательные права предоставлялись ламам и хуваракам не старше 22 лет.
В 1926 г.
были произведены изменения избирательные права предоставлены только хуваракам, относительно лам, действовали общие государственные законы о лишении и восстановлении избирательных прав духовенства.
НКЮ Бурятии в декабре 1926г.
обратился в НКЮ РСФСР с протестом против постановления БурЦИКа N 410 от 28 сентября 1926г.
о привлечении всех лиц дамского духовенства с 19 лет к допризывной подг отовке, а с 21 года к действительной военной службе.
НКЮ РСФСР вышел с ходатайством во ВЦИК об отмене постановления N 410, как противоречащий советскому законодательству.
Постановление
ВЦИК и СНК СССР от 18/1X-1925г.
об обязательной военной службе гласило, что защищать
СССР с оружием в руках могут только трудящиеся.
Граждане, лишенные избирательных прав,
зачисляются в тыловое ополчение.
По Конституции РСФСР и
избирательной инструкции Президиума ВЦИК от 4 ноября 1926 г.
избирательных прав лишались все служители религиозных культов Предоставление ламам избирательных прав и призыв
лам на военную службу недопустимо, ибо это дает им право быть избранными председателями исполкомов сельсоветов и т.д., что противоречит Конституции РСФСР.
53

[стр.,54]

В 1927г.
правительство Бурятии отменило закон о призыве лам па действительную службу и заменило его законом о зачислении в тыловое ополчение с выплатой военного налога.(26).
В земельном кодексе БМАССР 1924г.
не было специальных пунктов о дамском землепользовании.
Общее положение о трудовом землепользовании гласило, что все граждане РСФСР без различия пола, вероисповедания и грамотности имеют право на землю для ведения сельского хозяйства своим трудом.
В отношении лам вопрос практически решался в зависимости от их хозяйственного положения.
В 1925 г.
Обком
партии республики высказывался за сохранение сенокосных полей за степными ламами, живущими постоянно в улусе и занимающихся в сельском хозяйстве личным трудом.
Антирелигиозная комиссия при Бурятском обкоме РКП(б) 20 июня 1926г.

инструктировала местные органы власти о наделении землей хувараков, не достигших 18-летнего возраста и степных лам.

В 1927 г.
ЦИК И СНК БМАССР приняли постановления от 11 февраля за NN 501,502 "О правах лам на землепользование” и ” О порядке и условиях пользования земельными наделами буддийским духовенством и монастырскими землями”.
Право на землю, наряду с другими трудовыми землепользователями признавалось за ламами, постоянно проживавшими вне дацана.
Ламы и хувараки, проживающие в дацане, не имели прав на пользование землей, как порвавшие связи с хозяйством и не подходящими по категории временно отсутствующих.
При возвращении их в хозяйство, ламы наделялись землей.
Отделение церкви от государства и придание церковным религиозным обществам юридического статуса частного общества определяло также и обязанности лам в отношении государственных налогов.
Ламы платили подоходноимущественный налог по категории ”Б”"лиц, получающих доход от личного труда, не по найму”.
(27) 54

[Back]