Проверяемый текст
Данзанова Аюна Аюшеевна. Религиозная политика Советского государства по отношению к буддизму в Бурятии в 1920 - 30-е гг. (Диссертация 1998)
[стр. 168]

Антирелигиозная комиссия при Верхнеудинском уездном комитете ВКП(б) высказалась за ликвидацию Заудинской церкви, которая пустовала.
Церковь находилась в ведении обновленческой живоцерковной груипыБыло решено церковь утилизировать как не оправдывающее ремонт помещение.
В постановлении говорилось: «Ввиду того, что означенная церковь являлась помещением, где происходят всякие хулиганства, притон разврата и проч., и что верующие не берут ее уже с давних времен, означенную церковь ликвидировать, для чего поручить к/ф УИК: а) Создать комиссию и осмотреть помещение, надлежаще оформить дело и разрешить на заседании президиума в плоскости утилизации церкви; б) Все богослужебное имущество описать и передать Заудинской общине составляющих Заудинский монастырь».
6 К концу 1920-х годов антирелигиозная кампания приобрела новые масштабы, так как она стала составной частью программы, направленной на осуществление массовой коллективизации.
Религия вообще и,
в особенности буддизм, оказалась основным препятствием в этом.
Буддизм
руководством республики стал рассматриваться как легально действующая "контрреволюционная сила".
20-25 мая 1928 года в Верхнеудинске состоялось совещание партийных работников восточных аймаков
Бурят-Монгольской АССР, на котором буддизм и дацаны были квалифицированы как "крупнейшая реакционная сила республики" Совещание призвало партийные организации "решительно бороться против основного лозунга ламства и некоторых кругов националистической интеллигенции о том, что дамская культура представляет собой один из основных элементов национальной культуры бурят-монголов".87 10 августа 1928 года Центральный исполнительный комитет БурятМонгольской АССР ЦИК БМАССР направил всем председателям АИКов, РИКов инструкцию, в которой рекомендовалось проведение комбинированной системы мероприятий по борьбе с ламством.
"Наряду с антирелигиозной пропагандой, подчеркивалось в документе, административно-судебными мероприятиями, ставкой на усиление раскола и прочими работами по линии соответствующих инстанций входят и наши экономические мероприятия".
Далее, отмечалась важность и актуальность борьбы с ламством "в связи с улучшением их экономического благосостояния и усиления деятельности.
Эта активность выражается в
Протокол заседания антирелигиозной комиссии при Верхнеудинском уездном комитете ВКП(б) о передаче церкви винокуренного завода в ведение заводоуправления на культурные нужды и ликвидации заудинской церкви, 21 апреля 1927 г.
Из истории религиозных конфессий Бурятии.
XX век.
Сборник документов.
Ч.З.
НАРБ.
Ф.
П-1.
Оп.
1.
Д.
943.
Л.
46-46об.
// Интернет.
«Открытое общество» (Фонд Сороса).
Доржиев Д.Л.
К вопросу о проведении "Антирелигиозной кампании" в Бурятии на рубеже 1920-30-х гг.
// Бурятский буддизм: история и идеология.
Улан-Удэ, 1997.
С.бб.
168
[стр. 55]

С 1928 г.
начинается более жесткая политика по отношению к духовенству и религии.
Она привела к существенному сокращению численности бурятских лам, о чем свидетельствуют следующие цифры: численность лам в 1927г.
по сравнению с 1916 г., уменьшилась с 11276 до 7566 человек.(28) Сокращение происходило за счет эмиграции лам за пределы БМАССР, снятие сана, ухода в улусы, репрессивных мероприятий НКВД.
К концу 20-х годов антирелигиозная кампания приобрела новые масштабы, так как она стала составной частью программы направленной на осуществление массовой коллективизации.
Религия вообще и, в особенности буддизм, оказалась основным препятствием в этом.
Буддизм
стал рассматриваться руководством республики как легально действующая "контрреволюционная сила".
20-25 мая 1928 г.
в Верхнеудинске состоялось совещание партийных работников восточных аймаков
БМАССР, на котором буддизм и дацаны были квалифицированы как " крупнейшая реакционная сила республики" Совещание призвало партийные организации "решительно бороться против основного лозунга ламства и некоторых кругов националистической интеллигенции о том, что дамская культура представляет собой один из основных элементов национальной культуры бурят-монголов".(29) 10 августа 1928г.
ЦИК БМАССР направил всем председателям АИКов, РИКов инструкцию, в которой рекомендовалось проведение комбинированной системы мероприятий по борьбе с ламством." Наряду с антирелигиозной пропагандой, подчеркивалось в документе, административно-судебными мероприятиями, ставкой на усиление раскола и прочими работами по линии соответствующих инстанций входят и наши экономические мероприятия".
Далее, отмечалась важность и актуальность борьбы с ламством "в связи с улучшением их экономического благосостояния и усиления деятельности.
Эта активность выражается в
постройке новых и ремонта старых дуганов, сбора средств на разные религиозные нужды, укрепление своего влияния на трудящиеся массы населения".
(30) 55

[стр.,132]

Правовое положение буддизма определилось Постановлением ЦИК и СНК БМАССР от 17 декабря 1925г., которое проводило в жизнь Декрет Советской власти "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" от 23 января 1918г.
В дальнейшем с принятием законодательных актов права священнослужителей и верующих неоднократно урезались, приводя к многочисленным фактам нарушения законности, особенно на местах.
Дацаны и дацанское имущество национализировалось, ограничивалась медицинская, образовательная, хозяйственная и другие виды деятельности священнослужителей.
Лишение избирательных прав, ограничительная паспортизация привели к правовой незащищенности духовенства.
Несмотря на антирелигиозную политику государства сознание народных масс в решающей степени оставалось религиозным.
Советское государство видело в лице религии главного идеологического конкурента, поэтому власти нужно было не только юридически лишить церковь политических и экономических прав, но и разрушить ее, ослабить церковные организации, лишить их поддержки со стороны миллионных масс города и деревни, среди которых влияние религии было очень сильным.
Обновленческое движение в среде буддийского духовенства в 20-е гг.
строилось на примиренческой позиции по отношению к Советской власти, это было обусловлено попыткой сохранить религию в существующих условиях.
Советская власть пыталась использовать раскол в буддизме для уничтожения его в целом.
С 1928 г.
начинается более жесткая политика по отношению к духовенству и религии.
Она привела к существенному сокращению численности бурятских лам.
К концу 20-х годов антирелигиозная кампания приобрела новые масштабы, так как она стала составной частью программы, направленной на осуществление массовой коллективизации.
Религия вообще и
буддизм в частности оказа132

[Back]