Проверяемый текст
Данзанова Аюна Аюшеевна. Религиозная политика Советского государства по отношению к буддизму в Бурятии в 1920 - 30-е гг. (Диссертация 1998)
[стр. 175]

Верхнеудинского, Тункинского, Аларского, Эхирит-Булагатского и Баргузинского аймаков.
Здесь
решались вопросы, которые призваны упорядочить состояние тибетской медицины в республике, повысить ее качество.
В повестке дня были следующие вопросы: 1.

О единообразном приготовлении состава тибетских лекарств (о фармации).
2.

Об открытии аптеки и лаборатории тибетской медицины.
3.

Об открытии амбулатории.
4.
Об организации Центрального Совета тибетской медицины.
5.

Об изыскании средств на приобретение состава лекарств.106 С этими вопросами представители тибетской медицины обращались в Совет народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР.
Определенной поддержки их деятельности со стороны правительства не было, но не было и противодействия.
Власти соблюдали осторожность.

На заседания антирелигиозной комиссии при Бурят-Монгольском обкоме ВКП(б) 28 марта 1928 года рассматривался вопрос о тибетской медицине.
Постановили проработать его в основном силами НКЗува, использовав для этой работы в первую очередь докторов Шулунова, Жабэ и привлекая всех медицинских работников, работающих в восточных районах.1 В октябре 1926 года прошло совещание по вопросам о тибетской медицине.
На нем присутствовали Ербанов (председатель), Ермилов, Барадин, Трубачеев, Дашинов, Бадмаин.
В постановлении совещания говорится следующее: "В
вопросе административного противодействия распространению тибетской медицины переход на путь запретных мер считать не желательным, ибо последнее при недостаточном охвате населения пунктами европейской медицины может загнать тибетскую медицину в скрытое состояние.
Существующее отношение правительства БМАССР к тибетской медицине, т.е.
политику отказа от регламентирования деятельности врачей тибетской медицины сохранить".108
В 1928-1929 годах в результате экономического и политического давления советских и партийных органов позиции тибетской медицины стали заметно ослабевать.
А в начале
1930-х годов начались массовые аресты лам-медиков и вообще всех служителей культа.
Об ужесточении антирелигиозных мер свидетельствует инструкция ЦИКа аймачным и районным исполнительным комитета
Бурят“ 5 НАРБ.
Ф.
248.
Оп.1.
Д.
173.
Л.53.
Протокол № 2 заседания антирелигиозной комиссии при Бтоят-Монгольском обкоме ВКП(б) об антирелигиозной пропаганде и других вопросах, 28 марта 1928 г.
Из истории религиозных конфессий Бурятии.
XX век.
Сборник документов.
Ч.З.
НАРБ.
Ф.
П-1.
Оп.
1.
Д.
1396.
Л.
9-10 // Интернет.
«Открытое общество» (Фонд Сороса).
108 НАРБ.
Ф.
248.
Оп.1.
Д.
173.
Л.
167.
175
[стр. 62]

Тувы и Калмыкии.
Эта школа имела тесную связь с монгольскими школами.
Полный курс обучения медицине был рассчитан на 6 лет.
Многие эмчи-ламы Забайкалья получили медицинское образование в Тибете и Монголии.(43) По материалам Первого Всебурятского Духовного Собора 1925 г., проходившего в Ацагатском дацане, лам-лекарей в 44 дацанах и дуганах Бурятии насчитывалось 440 человек.
(44) Одним из центров тибетской медицины являлся Ацагатский Аршан.
основанный в 1922 году Агваном Доржиевым, в 1925-26 гг.
это было крупнейшее учреждение тибетской медицины.
В этом центре была организована школа тибетских медиков в составе 15-20 человек, большая аптека, амбулатория и палаты для больных на 40 человек.
В июне 1926 г.
проходит собрание тибетских медиков-лам, находящихся в хидах, расположенных на территории Хоринского, Верхнеудинского, Тункинского, Аларского, Эхирит-Булагатского и Баргузинского аймаков.
Здесь
решаются вопросы, которые призваны упорядочить состояние тибетской медицины в республике, повысить ее качество.
В повестке дня были следующие вопросы: 1.0
единообразном приготовлении состава тибетских лекарств (о фармации) 2.06 открытии аптеки и лаборатории тибетской медицины 3.06 открытии амбулатории 4.06 организации Центрального Совета тибетской медицины 5.06 изыскании средств на приобретение состава лекарств.
(45) С этими вопросами представители тибетской медицины обращались в СНК республики.
Определенной поддержки их деятельности со стороны правительства не было, но не было и противодействия.
Власти соблюдали осторожность.

В октябре 1926 г.
прошло совещание" по вопросам о тибетской медицине".
На нем присутствовали Ербанов (председатель), Ермилов, Барадин, Трубачеев, Дашинов, Бадмаин.
В постановлении совещания говорится следующее: "В
62

[стр.,63]

вопросе административного противодействия распространению тибетской медицины, переход на путь запретных мер считать не желательным, ибо последнее при недостаточном охвате населения пунктами европейской медицины, может загнать тибетскую медицину в скрытое состояние.
Существующее отношение правительства БМАССР к тибетской медицине, т.е.
политику отказа от регламентирования деятельности врачей тибетской медицины сохранить"
.(46) В 1928-29гг.
в результате экономического и политического давления советских и партийных органов позиции тибетской медицины стали заметно ослабевать.
А в начале
30-х гг.
начинаются массовые аресты лам-медиков и вообще всех служителей культа.
Об ужесточении антирелигиозных мер свидетельствует инструкция ЦИКа аймачным и районным исполнительным комитета
БМАССР от 10 апреля 1928г.
"В силу декрета об отделении церкви от государства, изданной БурЦИКом и СНК от 17 декабря 1925г.
за N221, в порядке развития основного декрета ВЦИК и СНК от 25 января 1918 г.
воспрещено служителям культа (ламам) прием в коллективы лам, обучению религиозному культу и посвящение в духовное звание, не достигших 18 летнего возраста.
Между тем, по имеющимся в ЦИКе сведениям, известно, что декрет об отделении церкви от государства за N 221 не везде выполняется и в некоторых дацанах до сего времени имеет место случаи отдачи родителями своих детей, не достигших 18-летнего возраста, что, несомненно, является прямым нарушением декрета правительства Бурятии от 17 декабря 1925г.
В целях полного обеспечения в будущем в проведении в жизнь декрета N 221 и устранения причин, препятствующих проведению его, БурЦИК обязывает все АИКи и РИКи и через них и все сомонные, сельские и улусные советы в нижеследующем: 1.
Проводить твердо в жизнь декрет об отделении церкви от государства обратив особо серьезное внимание на неуклонное проведение в жизнь установленной возрастной нормы приема в хувараки 63

[Back]