Проверяемый текст
Данзанова Аюна Аюшеевна. Религиозная политика Советского государства по отношению к буддизму в Бурятии в 1920 - 30-е гг. (Диссертация 1998)
[стр. 188]

регулярные зарубежные связи.
Консерваторы свою борьбу против обновленчества,
национализации дацанов по декрету Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров БурятМонгольской АССР "Об отделении церкви от государства" дополняли саботажем распоряжений Советской власти, организацией эмиграционного движения за пределами государства, переселением людей в Читинскую область.
К концу 1924 года обновленческая реформа
принимала все более формальный характер, и в большинстве дацанов она была сведена к избранию хидских советов.
Серьезная борьба началась в
1925-1927 годах в связи с опубликованием постановления Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР об отделении церкви от государства.
По этому постановлению обновленческие "Положение" и "Устав" были сняты с регистрации как несоответствующие советскому законодательству, а также
началась борьба за материальные ценности ламаистской церкви.
Национализация дацанов привела к проблеме в чьи руки попадут ценности.
Обновленцы решили созвать Второй всебурятский съезд буддистов, чтобы разработать и утвердить новую редакцию "Положения " и "Устава".
Консерваторы в своей программе учитывали наказы верующего населения, содержание которых в основном сводилось к возражению против введения в Бурятии Декрета об отделении церкви от государства, против постановлений правительства о призыве лам на военную службу, о возрастном ограничении для приема детей в хувараки, запрещении открытия в дацанах светских школ и против решений Первого сбора буддистов 1922
году.
Консерваторы были намерены ликвидировать обновленческие "Положение", "Устав" и провести вместо них Эгитуевский устав или оставить в силе уставы Далай-ламы.
Они возражали против обобществления имущества и доходов, ликвидации обособленных усадеб лам, против
организаций ламских земледельческих общин, но за наделение ]28 лам земельными и лесными угодьями.
Собор открылся 22 декабря 1925 года.
В этот же день было опубликовано постановление
Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров № 221 от 17 декабря о ведении в республике декрета СНК РСФСР об отделении церкви от государства и школы от церкви.
Поскольку "Положение" и "Устав", принятые первым собором, были сняты с регистрации правительством, второму съезду предстояло
Там же.
Дамдинов A.B.
Агван Доржиев в обновленческом движении бурятского буддийского духовенства // Бурятский буддизм: история и идеология.
Улан-Удэ, 1997.
[стр. 76]

Цонгольские ламы в 1924 г., призывая к саботажу налоговой кампании, предсказывали скорое пришествие белых с Востока, иностранных войск из Японии, Чтан-Цзо-Лина, Панчен Богдо.
(15) Эти дацаны имели регулярные зарубежные связи.
Консерваторы свою борьбу против обновленчества,
против национализации дацанов по декрету ЦИК и СНК республики ”06 отделении церкви от государства" дополняли саботажем распоряжений Советской власти, организацией эмиграционного движения за пределы государства, переселением в Читинскую область.
К концу 1924 г.
обновленческая реформа
принимает все более формальный характер и в большинстве дацанов она была сведена к избранию хидских советов.
Серьезная борьба началась в
1925-27 гг.
в связи с опубликованием постановления
ЦИК и СНК республики об отделении церкви от государства.
По этому постановлению обновленческие "Положение" и "Устав" были сняты с регистрации как несоответствующие советскому законодательству, а также
начинается борьба за материальные ценности ламаистской церкви.
Национааизация дацанов привела к проблеме в чьи руки попадут ценности.
(16) Обновленцы решили созвать Второй всебурятский съезд буддистов, чтобы разработать и утвердить новую редакцию "Положения " и "Устава".
Консерваторы в своей программе учитывали наказы верующего населения, содержание которых, в основном, сводилось к возражению против введения в Бурятии Декрета об отделении церкви от государства, против постановлений правительства о призыве лам на военную службу, о возрастном ограничении для приема детей в хувараки, запрещении открытия в дацанах светских школ и против решений Первого сбора буддистов 1922г.

Консерваторы были намерены ликвидировать обновленческие "Положение", "Устав" и провести вместо них Эгитуевский устав или оставить в силе уставы Далай-ламы, они возражали против обобществления имущества и доходов, ликвидации обособленных усадеб лам, против
организации дамских земледельческих общин, но за наделение лам земельными и лесными угодьями.
(17) 76

[стр.,77]

Собор открылся 22 декабря 1925 г.
В этот же день было опубликовано постановление
ЦИК и СНК N 221 от 17 декабря о введении в республике декрета СНК РСФСР об отделении церкви от государства и школы от церкви.
Поскольку, "Положение” и "Устав", принятые первым собором, были сняты с регистрации правительством, второму съезду предстояло
вернуться к этому вопросу, разработать и утвердить новый вариант этих документов с учетом постановления ЦИК и СНК Бурятии.
Идея Собора была изложена в программном докладе Агвана Доржиева о нравах буддийского духовенства в Индии, Китае, Тибете, Монголии и Бурятии.
Агван Доржиев произнес гневную речь о том, что религия гибнет от падения нравов духовенства.
Он говорил о том, что в монгольских монастырях, в большинстве случаев, нет твердой дисциплины.
Высшим блаженством, вместо науки и совершенствования, признается богатство.
В результате, бурных споров на съезде была принята новая редакция "Устава", которая отличалась от "Устава" 1922г., однако в ней были исключены некоторые крайности.
Ламы оставались при своем имуществе, но им было запрещено иметь свои усадьбы, носить дорогую одежду и обувь.
Ламам также предписываюсь сдавать личные доходы в общую кассу.
Вопрос о занятии ламами земледелием решен не был.
Большинство нового состава ЦДС составляли обновленцы.
Хамбо-ламой был избран обновленец Данжа Мункужапов.
(18) Решения Второго Собора должны были войти в силу после утверждения Всероссийским Собором буддистов в Москве, куда были избраны делегаты из сторонников обновленчества.
Ламы-консерваторы, недовольные решением Второго Собора, обращались в СНК и ЦИК с жалобой на неправомочность его решений, доказывая, что обновленческая реформа не применима в условиях Бурятии и противоречит психологии бурят и вековому укладу и жизни.
Отчасти, они были правы, ибо обновленческое движение не прижилось в среде бурятского народа.
В общей массе верующие, в силу своих привычек.
77

[стр.,84]

Примечания: 1.
Абаева Л.Л., Андреев В.П., Бахаева Э.П.
и др.
под общей ред.
Жуковской Н.Л.
Будизм :Словарь.-М.:,1992.С.
197.
2.
Герасимова К.М.Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства, Улан-Удэ, 1964г.С.38 3.
Жуковская Н.Л., Абаева Л.Л.
Традиция и модернизация в истории ламаизма // Ежегодник.
Религии мира -М.
1983г.-С.8 4.
Герасимова К.М.
Указ.соч.-С.17.
5.
НАРБ., ф.483.,оп.1.д.48.л.17 6.
ГерасимоваК.М.
Указ.соч.-С.23 7.
НАРБ.,ф.643 д.З.лл.6-7.
8.
Там же 9.
НАРБ., ф.
1-п.,оп.,1 .д.200,л.
114-115 Ю.Там же 11.
Там же 12.
Дамдинов А.В.
Агван Доржиев в обновленческом движении бурятского буддийского духовенства //Бурятский буддизм: история и идеология.Улан-Удэ.,1997.С.83
13.
Там же.С.84 14.
НАРБ.,ф.1-п.,оп.,1.,д.200.,л.43 15.
Герасимова.К.М.
Указ.соч.С.
107.
16.
Там же.
17.
Дамдинов А.В.Указ.соч.С.86 18.
НАРБ, Ф.248, оп.1, д.146, лл.
86-88 19.
Там же.
лл.92-93 20.
НАРБ, ф.248,оп.1., д.
173,л.5 21.
Грекова Т.И.
Тибетская медицина в России: история в судьбах и лицах.-С-Пб, 1998.С.187.
84

[Back]