24 его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем» . Исходя из рассмотрения организации как системы, невозможно согласится с мнением тех, кто утверждает, что организационная культура —это сама организация. С нашей точки зрения, это реально существующий феномен. При всем разнообразии определений и толкований организационной культуры, можно вычленить некоторые общие моменты. Большинство авторов сходится в том, что организационная культура представляет собой сложную композицию значимых представлений (часто неподдающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. В некоторых исследованиях организационная культура трактуется как принимаемые большинством членов организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, лежащие в основе отношении и взаимодействии как внутри организации, так и за ее пределами. Для характеристики организационной культуры наиболее часто употребляются такие понятия, как ценности, представления, убеждения. Возможность применения данных понятий в определении организационной культуры детерминировано их значениями. Понятия «убеждение» и «представление» в большей степени применяются в рамках социальной психологии. Убеждение представляет собой «особенную потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии * со своими ценностями ориентациями»“. Осознание потребности в данном случае выступает как определенное понимание природы и общества, и убеждения образуют осознанную систему взглядов и представлений индивида. Представление трактуется как образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением. Что касается понятия «ценность», то оно получило свое определение 1Шайн Э.Х. Организационная культура и лидерство. СПб., 2002, С.32 См: Психология. Словарь / Под общ, ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского/ М., 1990,494 с. |
адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем» [169 С.32]. Исходя из рассмотрения организации как системы, невозможно согласиться с мнением тех, кто утверждает, что организационная культура это сама организация. С нашей точки зрения, это реально существующий феномен. При всем разнообразии определений и толкований организационной культуры, можно вычленить некоторые общие моменты. Большинство авторов сходится в том, что организа# ционная культура представляет собой сложную композицию значимых представлений (часто неподдающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. В некоторых исследованиях организационная культура трактуется как принимаемые большинством членов организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за её пределами. Для характеристики организационной культуры наиболее часто употребляются такие понятия, как ценности, представления, убеждения Возможность применения данных понятий в определении организационной культуры детерминировано их значениями Понятия «убеждение» и «представление» в большей степени применяются в рамках социальной психологии. Убеждение представляет собой «осознанную потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями» [122]. Осознание потребности в данном случае выступает как определенное понимание природы и общества, и убеждения образуют осознанную систему взглядов и представлений индивида. Представление трактуется как образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением. Что касается понятия «ценность», то оно получило свое определение как в философии и ♦ социальной психологии, так и в социологии. Одним из первых в социологии рассматривал 19 * |