Проверяемый текст
Шуваева, Виктория Викторовна; Организационная культура государственной службы как фактор формирования имиджа государственных служащих (Диссертация 2003)
[стр. 34]

34 методик.
Таким образом, организационная культура представляет собой совокупность ценностей и норм, принимаемых и разделяемых членами организации, которые получают выражение в социальных установках и проявлениях.

Структуру организационной культуры составляют: ■ Объективная организационная культура, которая включает два уровня: • Социальные ценности (ценности и нормы организации); • Объективные проявления (декларируемые принципы и символика); ■ Субъективная организационная культура, включающая два уровня: • Установки сотрудников (ценностные ориентации, базовые социальные установки, социальные фиксированные установки);Субъективные проявления (представления, образцы поведения, язык членов организации).
Проявление организационной культуры далеко не всегда оказываются совместимыми и непротиворечивыми.
Преимущественно это относится к субъективным проявлениям организационной культуры, что обусловлено, с одной стороны, их большей зависимостью от индивидуальных особенностей сотрудников и их культуры, а с другой —направленностью действий на других субъектов.
Это могут быть как представители организационного окружения (коллеги, руководители), так и внешней среды (граждане, организации и т.п.).
В зависимости от того, с кем осуществляется взаимодействие, изменяются проявления
организационной культуры, которые могут быть ориентированны на организационное окружение либо на внешнюю среду.
В то же время, нет оснований утверждать, что все члены организации разделяют определенные ценности.
Если принятию ценностей не предшествует приобретение опыта, то они являются лишь «провозглашаемыми», но не соответствующими реальным действиям людей.
В данном случае важно различать понятия декларируемой и реальной культур.
Первая находит отраже
[стр. 26]

моний определяется обычаем.
Обычай это стереотипный способ поведения, воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в организации и является привычной для ее членов.
Обычай состоит в неуклонном следовании воспринятым из прошлого предписаниям.
И, наконец, игра понятие, которое в трансакционном анализе обозначает «серию следующих друг за другом дополнительных трансакций (единица общения), обладающих скрытой мотивацией» [17 С.36] и отличается от других образцов поведения наличием выигрыша.
Язык представляет собой знаковую систему, разделяемую членами организации и используемую в качестве средства мышления и общения.
Он позволяет выразить всю совокупность представлений сотрудников о мире и о себе.
Благодаря наличию в языке знаковых единиц, отражающих содержание языка и выражающих отвлечённые понятия, язык определённым образом организует знания человека об объективном мире, расчленяет их и закрепляет в человеческом сознании.
Содержание знаковых единиц имеет различную форму реализации звуки, текст, жесты, мимика.
Реализацией языка в данном случае является речь.
Речь может рассматриваться в статическом аспекте как текст, и в динамическом аспекте как речевая деятельность, представляющая собой форму социальной активности человека, и как совокупность мимико-жестовых средств человеческого общения, связанных с движением рук, тела и мускулов лица.
Субъективная организационная культура служит основой формирования управленческой культуры, то есть стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом.
Хотя оба аспекта организационной культуры важны, однако субъективный аспект создаёт больше возможностей для нахождения как общего, так и особенного между людьми и между организациями.
Ценности, зафиксированные в проявлениях организационной культуры, дают возможность исследовать ее с помощью социологических методик.
Таким образом, организационная культура представляет собой совокупность ценностей и норм, принимаемых и разделяемых членами организации, которые получают выражение в социальных установках и проявлениях.


[стр.,27]

Структуру организационной культуры составляют: 1.
Объективная организационная культура, которая включает два уровня
1.1.
Социальные ценности, элементами которых являются ценности и нормы организации; 1.2.
Объективные проявления (декларируемые принципы и символика);
2.
Субъективная организационная культура, которая включает два уровня 2.1.
Установки сотрудников (ценностные ориентации, базовые социальные установки, социальные фиксированные установки);
2.2.
Субъективные проявления (представления, образцы поведения, язык членов организации).

Проявления организационной культуры далеко не всегда оказываются совместимыми и непротиворечивыми.
Преимущественно это относится к субъективным проявлениям организационной культуры, что обусловлено, с одной стороны, их большей зависимостью от индивидуальных особенностей сотрудников и их культуры, а с другой направленностью действий на других субъектов.
Это могут быть как представители организационного окружения (коллеги, руководители), так и внешней среды (граждане, организации и т.п.).
В зависимости от того, с кем осуществляется взаимодействие, изменяются проявления
организационном культуры, которые могут быть ориентированы на организационное окружение либо на внешнюю среду,В то же время, нет оснований утверждать, что все члены организации разделяют определенные ценности.
Если принятию ценностей не предшествует приобретение опыта, то они являются лишь «провозглашаемыми», но не соответствующими реальным действиям людей.
В данном случае важно различать понятия декларируемой и реальной культур.
Первая находит отражение
в документах, символике, в декларируемых представлениях персонала, которые не всегда проявляются в поведении членов организации.
Реальная организационная культура отражается в деятельности и языке членов организации, и она соответствует или не « соответствует декларируемой организационной культуре.
27

[Back]