Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 101]

Васильев пишет: «Правовые категории наиболее глубокие, фундаментальные понятия, являющиеся пределом обобщения как в определенной области юридических знаний, так и в правоведении в целом» .
С этих позиций, категориальным статусом обладает прежде всего понятие правозащитного регулирования.
Это предельная общность, так как она охватывает и правотворчество, и применение, и конкретизацию, и систематизацию, и толкование права, деятельность министра и судьи, прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и т.
д.
Категориальный статус имеют и многие другие понятия, входящие в теорию правозащитного регулирования (содержание и форма, субъекты и объекты правозащитного регулирования, функции, процессуальные стадии, режимы и производства, правовые акты и пр.).
Они в наиболее концентрированной форме отражают узловые, существенные звенья и процессы юридической деятельности.
Понятийно-категориальный аппарат теории не только способствует всестороннему и обстоятельному исследованию природы правозащитного регулирования, ее места и роли в правозащитной системе общества, но и позволяет спроектировать оптимальную, научно обоснованную модель конкретного ее типа или вида, любого элемента ее структуры.
С позиции признания предложенного понимания регулятивной ценности защиты прав человека появляется возможность обосновать основные контуры теоретической модели
системы правового регулирования.
При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет о таком виде правового регулирования,
который представляет собой достаточно обособленную и самостоятельную структуру в правовой системе демократического общества, и эта структура не поглощается ее правоохранительным элементом, а предполагает адекватный особенностям своей сущности, юридической природе и регулятивной ценности набор нормативно-правового и организационно-правового инструментария практического воплощения, специфика которого выражается и в 169Васильев А.М.
Указ.
соч.
С.
87.
[стр. 77]

77 О как систему правового регулирования тех общественных отношений, которые складываются и функционируют по поводу и в связи с реализацией права человека на правовую защиту.
С позиции признания предложенного понимания регулятивной ценности защиты прав человека появляется возможность обосновать основные контуры
О теоретической модели такого рода системы правового регулирования.
При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет о таком виде правового регулирования,
которое представляет собой достаточно обособленную и самостоятельную структуру в правовой системе демократического общества, что эта структура не поглощается её правоохранительным элементом, а предполагает адекватный особенностям своей сущности, юридической природе и регулятивной ценности набор нормативно-правового и организационно-правового инструментария практического воплощения, специфика которого выражается и в соответствующем понятийно-терминологическом аппарате.
Поэтому, исходя из существа и логики излагаемого материала, данный вид правового регулирования вполне обоснованно может быть назван правозащитным, поО скольку он включаете в себя такой набор правовых средств, которые, с одной стороны, выражают юридическую природу и регулятивную ценность защиты прав человека, а с другой, функционально предназначены для регулирования процесса осуществления права человека на правовую защиту.
Как отмечалось ранее, логика современного развития правовой системы РФ в значительной степени обусловлена необходимостью адекватного отражения в ней международных стандартов прав человека и правовых средств их защиты.
Указанные тенденции обнаруживают себя практически во всех элементах правовой системы и отраслях российского права А это, в свою очередь, предполагает глубокое научное "сопровождение" данных процессов, 152 закрепления Законотворческая ние, проблемы, совершенствование.
В 2-х т.
Н.
Новгород, 2001.
Т.
1.
С.
363.


[стр.,88]

88 обеспечивающего исполнимость права человека на правовую защиту; в) соответствие содержания, форм осуществления и гарантий этого механизма правам всех участников процедуры правовой защиты; г) подконтрольность механизма осуществления права человека на правовую защиту.
9.
С позиции признания и предложенного понимания юридической приО' роды и регулятивной ценности защиты прав человека появляется возможность обосновать основные контуры теоретической модели регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере осуществления права человека на правовую защиту.
При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет о таком виде правового регулирования,
которое представляет собой достаточно обособленную и самостоятельную структуру в правовой системе демократического общества, что эта структура не поглощается её правоохранительным элементом, а предполагает адекватный особенностям своей сущности, юридической природе и регулятивной ценности набор нормативноправового и организационно-правового инструментария практического воплощения, специфика которого выражается и в соответствующем понятийно;0 терминологическом аппарате.
Поэтому, исходя из существа и логики излагаемого материала, данный вид правового регулирования вполне обоснованно может быть назван правозащитным, поскольку он включаете в себя такой набор правовых средств, которые, с одной стороны, выражают юридическую природу и регулятивную ценность защиты прав человека, а с другой, функционально предназначены для регулирования процесса осуществления права человека на правовую защиту.
О л

[Back]