Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 102]

соответствующем понятийно-терминологическом аппарате.
Поэтому, исходя из существа и логики излагаемого материала, данный вид правового регулирования вполне обоснованно может быть назван правозащитным,
поскольку он включает в себя
набор правовых средств, с одной стороны, выражающих юридическую природу и регулятивную ценность защиты прав человека, а с другой функционально предназначенных для регулирования процесса осуществления права человека на правовую защиту.
Как отмечалось ранее, логика современного развития правовой системы
Российской Федерации в значительной степени обусловлена необходимостью адекватного отражения в ней международных стандартов прав человека и правовых средств их защиты.
Указанные тенденции обнаруживают себя практически во всех элементах правовой системы и отраслях российского права.

Это, в свою очередь, предполагает глубокое научное «сопровождение» данных процессов,
включающее как пересмотр традиционных проблем правоведения, так и обоснование новых.
Проблема модели правозащитного регулирования общественных отношений как раз и относится к числу нетрадиционных проблем, ранее не исследовавшихся правовой наукой.
Следует заметить, что термин «модель» в переводе с латинского
тодиЫз обозначает меру или образец чего-либо.
Применительно к понятию «правовое регулирование» данный термин был впервые использован С.
С.
Алексеевым.
По его мнению, «модель правового регулирования» это запрограммированная соответствующими задачами система юридических средств (особые формы, комплексы средств, юридические режимы), предназначенная для
170 использования в любом случае, когда возникает потребность .
При этом автор ставит знак равенства между понятиями «модель правового регулирования» и «система правового регулирования».
Он пишет: «Модели (или системы) правового регулирования во многом сопряжены с задачами, которые ставятся перед людьми (государством, законодателями, гражданами) на данном участке
17П См.: Алексеев С.С.
Право: Азбука теория философия:
Опыт комплексного исследования.
М., 1999.
С.
382.
[стр. 77]

77 О как систему правового регулирования тех общественных отношений, которые складываются и функционируют по поводу и в связи с реализацией права человека на правовую защиту.
С позиции признания предложенного понимания регулятивной ценности защиты прав человека появляется возможность обосновать основные контуры О теоретической модели такого рода системы правового регулирования.
При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет о таком виде правового регулирования, которое представляет собой достаточно обособленную и самостоятельную структуру в правовой системе демократического общества, что эта структура не поглощается её правоохранительным элементом, а предполагает адекватный особенностям своей сущности, юридической природе и регулятивной ценности набор нормативно-правового и организационно-правового инструментария практического воплощения, специфика которого выражается и в соответствующем понятийно-терминологическом аппарате.
Поэтому, исходя из существа и логики излагаемого материала, данный вид правового регулирования вполне обоснованно может быть назван правозащитным,
поО скольку он включаете в себя такой набор правовых средств, которые, с одной стороны, выражают юридическую природу и регулятивную ценность защиты прав человека, а с другой, функционально предназначены для регулирования процесса осуществления права человека на правовую защиту.
Как отмечалось ранее, логика современного развития правовой системы
РФ в значительной степени обусловлена необходимостью адекватного отражения в ней международных стандартов прав человека и правовых средств их защиты.
Указанные тенденции обнаруживают себя практически во всех элементах правовой системы и отраслях российского права
А это, в свою очередь, предполагает глубокое научное "сопровождение" данных процессов, 152 закрепления Законотворческая ние, проблемы, совершенствование.
В 2-х т.
Н.
Новгород, 2001.
Т.
1.
С.
363.


[стр.,78]

78 / включающее как пересмотр традиционных проблем правоведения, так и обоснование новых.
Проблема модели правозащитного регулирования общественных отношений как раз и относится к числу нетрадиционных проблем, ранее не исследовавшихся правовой наукой.
Следует заметить, что термин "модель" в переводе с латинского
О} (тосШиз) обозначает меру и л и образец чего-либо.
Применительно к понятию "правовое регулирование" данный термин был впервые использован С.С.
Алексеевым.
По его мнению, "модель правового регулирования" это запрограммированная соответствующими задачами система юридических средств (особые формы, комплексы средств, юридические режимы), предназначенная для
использования в любом случае, когда возникает потребность .
При этом автор ставит знак равенства между понятиями "модель правового регулирования" и "система правового регулирования".
Он пишет: "Модели (или системы) правового регулирования во многом сопряжены с задачами, которые ставятся перед людьми (государством, законодателями, гражданами) на данном участке
жизни общества" .
И если сопряженность моделей правового О регулирования с задачами не вызывает сомнений, то тождество "модели" и "системы" правового регулирования вряд ли допустимо, поскольку последняя обозначает собой целенаправленный и целостный, активно функционирующий срез всей реально существующей правовой системы общества.
Этот срез включает в себя и модель правового регулирования в качестве необходимого и системообразующего элемента.
И по отношению к системе правового регулирования этот элемент выступает своеобразной матрицей её складывания и осуществления.
^ 153 Алексеев С.С.
Право: Азбука теория философия
154Там же.
М

[стр.,88]

88 обеспечивающего исполнимость права человека на правовую защиту; в) соответствие содержания, форм осуществления и гарантий этого механизма правам всех участников процедуры правовой защиты; г) подконтрольность механизма осуществления права человека на правовую защиту.
9.
С позиции признания и предложенного понимания юридической приО' роды и регулятивной ценности защиты прав человека появляется возможность обосновать основные контуры теоретической модели регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере осуществления права человека на правовую защиту.
При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет о таком виде правового регулирования, которое представляет собой достаточно обособленную и самостоятельную структуру в правовой системе демократического общества, что эта структура не поглощается её правоохранительным элементом, а предполагает адекватный особенностям своей сущности, юридической природе и регулятивной ценности набор нормативноправового и организационно-правового инструментария практического воплощения, специфика которого выражается и в соответствующем понятийно;0 терминологическом аппарате.
Поэтому, исходя из существа и логики излагаемого материала, данный вид правового регулирования вполне обоснованно может быть назван правозащитным, поскольку он включаете в себя
такой набор правовых средств, которые, с одной стороны, выражают юридическую природу и регулятивную ценность защиты прав человека, а с другой, функционально предназначены для регулирования процесса осуществления права человека на правовую защиту.
О л

[Back]