Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 110]

соответствии с Конституцией Российской Федерации (1993) гарантом прав и свобод, т.
е.
главным правозащитником, должно выступать государство, а дефакто, признав эти права высшей ценностью, государство только приступило к созданию и отладке системы механизмов по обеспечению условий для их 2 реализации .
Неслучайно на это обратил внимание Президент России В.
В.
Путин в своем выступлении на координационном совещании руководителей правоохранительных органов 12 марта 2003 г., когда призвал в решении этих задач осуществлять комплексный подход, основанный на тесном взаимодействии всех государственных и общественных правозащитных структур.
Понятие защиты прав человека в контексте единства и взаимосвязи объективного и субъективного права непосредственно вытекает из понятий «права человека», «действие прав человека».
Однако как бы ни отличались друг от друга приведенные дефиниции, их объединяет признание того, что смысл и основная ценность прав человека состоят в образовании правового способа жизнедеятельности человека, формы его активного участия во всех сферах общества и уважительного взаимоотношения с другими людьми и государством.
При этом важно подчеркнуть, что права человека как юридическая материя субъективны и неотчуждаемы, имеют одинаковую юридическую силу для всех и всюду и гарантированы всей мощью международного сообщества и государства .
Важным юридическим признаком прав человека является их кодифицированность, т.
е.
закрепленность в международно-правовых актах и в
Конституции Российской Федерации.
Уже в преамбуле Конституции РФ п _____ См.: Лопатин В.Н.
Права и свободы человека в современной России // Права человека в России и правоохранительная деятельность государства: Сб.
материалов Всерос.
науч.-практ.
конф., 12 мая 2003 г.
СПб., 2003.
С.
75.
Вывод о субъективном характере прав человека является общепризнанным.
При этом следует иметь в виду особую субъективность прав человека, поскольку, как заметил Н.И.
Матузов, «не следует всякое субъективное право выводить из юридической нормы, ибо во многих случаях право субъекта первично по отношению к закону как к своему формальному источнику...
Субъективное право остается известной мерой поведения даже в том случае, если оно не есть прямое установление государственной власти».
(Матузов Н.И.
Общая теория права: Курс лекций.
Н.
Новгород, 1993.
С.
240).
[стр. 64]

Таким образом, молено констатировать, что проблема юридической природы прав человека, а следовательно, и института защиты прав человека это проблема диалектического единства абсолютных естественных права человека с юридически значимыми свойствами объективного и субъективного права.
Именно благодаря такому слиянию появляется возможность интерпретации прав человека, включая и право на правовую защиту, как юридической материи.
В этом качестве они обладают такими свойствами, как юридически значимая субъективность, публичность и неотчуждаемость, равная юридическая сила для всех и всюду, гарантированность и защищенность всей мощью международного сообщества и государства.
Важным юридическим признаком прав человека является их кодифицированность, т.е.
закрепленность в международно-правовых актах, и в
конституциях государств.
По этой причине в правоведении и юридической практике не только Российской Федерации права человека обозначаются и другими словосочетаниями "конституционные права личности", "основ1 ные права человека и гражданина , основные права личности и др.
.
Однако следует иметь в виду, что использование различной терминологии не влечёт за собой изменений в перечне и структуре прав человека.
Во всех случаях, когда речь идёт о фундаментальных индивидуальных гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах и свободах имеются в виду права человека .
Эти права равноценны по своей значимо126См., напр.: Права человека.
/ Отв.
ред.
Е.А.
Лукашева.
М, 1999.
С.
133; Ст.
2, Ст.
17, Ст.
55 и др.
Конституция РФ 1993; Ст.
13 и др.
Конституция Японии 1947 ; и др.
10*7 _ Показательным в этой связи является высказывание 0.0.
Миронова в беседе с А.И.
Ковлером: "Считаю, что все права и свободы граждан равно значимы, и в этом плане я опираюсь на хорошо известные международные пакты 1966 г., само название которых как бы классифицирует права на пять групп: экономические, социальные, культурные, политические и гражданские, которые у нас в конеппуционном праве называются личными".
См.: Беседа главного редактора журнала "Государство и право" А.И.
Ковлера с уполномочен

[Back]