Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 136]

субъективное право человека, которое дает возможность ему самостоятельно, а также с помощью государственных, общественных и международных организаций гарантировать исполнимость и реальность своих прав и свобод.
2.
Защита прав и свобод человека это всегда правовой способ обеспечения неотъемлемых прав и свобод человека.
Следовательно, противоправными действиями осуществить защиту прав и свобод человека нельзя.
Субъектами правозащитной деятельности выступают все правоуполномоченные и правообязанные лица.
Само же обеспечение прав и свобод человека представляет осуществление этими субъектами в рамках закона такой деятельности, основной целью которой является создание благоприятных условий, т.
е.
гарантий для правомерной и неуклонной реализации прав и свобод человека, включая и право на правовую защиту прав человека.
Следовательно, эта деятельность охватывает собой и мероприятия по созданию условий эффективной защиты прав и свобод человека.
Мы исходим из того, что термин «защита» применительно к правам человека с социологической стороны выражает потребность человека и социальных групп в обеспечении удовлетворения интересов человека специально-активным способом, а с юридической же
указанный термин обозначает: а) набор специальных правовых средств (права человека, меры защиты прав человека, юридические средства, образующие в совокупности систему правозащитного регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления защиты прав человека); б) систему компетентных субъектов, обладающих правом на использование специальных юридических средств, и их деятельность, направленную как на обеспечение нормального, бесперебойного осуществления прав человека, так и пресечение нарушений прав человека, восстановление нарушенных прав и применение мер наказания к виновным за их нарушение.
Именно в таком значении термин «защита» и используется, когда говорят о защите прав человека как о едином и целостном институте.
Так,
Т.Н.
Калинина,
[стр. 15]

обществом, защищает закон и сложившийся в нем правопорядок.
В этой связи слова И.
Канта о том, что "каждый человек обязан отстаивать свое право" и следить, чтобы другие "не топтали его ногами", что человек "не должен отказываться от человеческого преимущества иметь право, а обязан так долго „4 отстаивать его, как только может , наполняют представления о защите прав человека не только индивидуальным, но и общественным звучанием.
Выявление сущности защиты прав человека и исследование с этих позиций юридической природы и регулятивной ценности всего института защиты прав человека призвано восполнить существующий пробел в теории прав человека вообще и правозащитного регулирования в частности.
Разумеется, что выполнение этой задачи в целом предмет коллективных усилий специалистов различных областей юридической науки.
Мы же ставим перед собой цель выявить и теоретически обосновать закономерное во взаимосвязи защиты прав человека с методом её правового регулирования.
С этой позиции мы и рассматриваем проблему защиты прав человека.
Анализ поставленной проблемы требует уточнения некоторых терминов.
В первую очередь, это относится к понятию "защита прав человека".
В последующем изложении это понятие будет рассмотрено белее детально, здесь же отметим, что мы исходим из того, что термин "защита" применительно к правам человека с социологической стороны выражает потребность человека и социальных групп в обеспечении удовлетворения интересов человека специально-активным способом, а с юридической же обозначает: а) набор специальных правовых средств (права человека, меры защиты прав человека, юридические средства, образующие в своей совокупности систему правового регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления защиты прав человека); б) систему компетентных субъектов, обладающих правом на использование специальных юридических средств, и их деятельность, наСоловьев Э.Ю., И.
Кант: Взаимодополнительность морали и права.
М., 1992.
С.
52.


[стр.,16]

правленную как на обеспечение нормального, бесперебойного осуществления прав человека, так и пресечение нарушений прав человека, восстановление нарушенных и применение мер наказания к виновным за их нарушение.
Именно в таком значении термин "защита" и используется, когда говорят о защите прав человека как о едином и целостном институте.
Так,
например, Т.Н.
Калинина, исследуя институт защиты прав человека в качестве системного образования, приходит к выводу, что он состоит из "законодательной подсистемы (система законодательства), рассчитанной на регламентацию и защиту прав человека и основных свобод; правовой подсистемы (система права) ; институционной подсистемы (системы институтов, уполномоченных осуществлять правозащитную деятельность), включающей региональную и местную, надзорную и контрольную инфраструктуры; подсистемы гуманитарного информирования; подсистемы гуманитарного образования, переподготовки и повышения квалификации кадров; подсистемы "мозговых центров" накопления, хранения, воспроизводства и развития гуманитарной идеолог ии.
По сути, аналогичного мнения придерживаются А.
Азаров, В.
Ройтер и К.
Хюфнер, которые пишут: "Чтобы создать систему защиты прав человека была необходима определенная последовательность действий, а именно а) осмысление программы, б) определение прав человека, в) создание обязательных норм, и г) формирование политической и юридической системы реализации прав человека".
Отсюда видно, что, с точки зрения своего содержания, институт защиты прав человека охватывает всю совокупность организационных, регулятивных, коммуникативных, идеологических и иных элементов, которые функционально предназначены и сообразно своей природе Калинина Т.М.
К вопросу о законодательной дефиниции понятия "правозащитная система" // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование.
/ Под ред.
В.М.
Баранова.
В 2-х тт.
Н.
Новгород, 2001.
Т.
I.
С.487.
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер В.
Защита прав человека.
Международные и российские механизмы М., 2000.
С.
11.

[Back]