Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 182]

они трансформируются в обязанность государственной власти закрепить права в позитивных законах, создать механизмы их реализации и защиты посредством эффективных юридических процедур» .
Вопрос об источниках юридической природы прав человека лежит в плоскости их генезиса, логика которого нерасторжимо, органически увязана с формированием организационно-правового обеспечения каждого права, и в первую очередь права человека на правовую защиту.
Если «изначальным, первичным, побудительным мотивом и обстоятельством при формировании прав и свобод человека, которым общество должно следовать, является требование отражения в законах естественной природы человека» , то следующий мотив должен побуждать к созданию организационно-правовых условий реализации прав человека.
«Такое утверждение, пишет
В.Б.
Романовская, влечет за собой несколько конкретных последствий.
Если в природе предусмотрены некие естественные права, которым должно следовать общество и государство, задача законодателя сводится к тому, чтобы выявить эти права, закрепить их в нормативных актах, предусмотреть гарантии их выполнения.
Правоприменитель соответственно также должен неукоснительно следовать
им, реализовывать их в своей деятельности» .
В связи с последним обстоятельством не будет лишним напомнить научно обоснованный вывод о том, что становление права в целом всегда шло по пути
153 первоочередного признания права на защиту индивидуальных прав человека .
И.А.
Ильин писал: «Государство необходимо и приемлемо именно потому, почему необходимо и приемлемо положительное право, незрелое состояние человеческих душ, одержимых наивно-порочным, эгоистическим тяготением и Глухарева Л.И.
Права человека: Предмет учебного курса // Право и права человека.
Кн.
1 / Отв.
ред.
Л.И.
Глухарева.
М., 1998.
С.
55.

Воеводин Л.Д.
Юридический статус личности в России.
М., 1997.
С.
65.

15 Романовский Г.Б.
Способы нормативного закрепления естественных прав человека // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование:
В 2 т.
Т.
I.
Н.
Новгород, 2001.

С.
359.
См.: Явич Л.С.
Сущность права.
Л., 1985.
С.
10; Радько Т.Н.
Социальное назначение права и юридическая ответственность (некоторые аспекты взаимосвязи) // Проблемы юридической ответственности и исполнения наказания в свете Конституции СССР.
Рязань, 1981.

С.
9 и др.
[стр. 56]

56 ступают легитимирующим источником властных функций государства.
Внегосударственное и внеюридическое происхождение прав, обоснование ими государственных полномочий, требуют соответствующего уважения и гарантированности их со стороны государства.
И как следствие, они трансформируются в обязанность государственной власти закрепить права в позитивных О законах, создать механизмы их реализации и защиты посредством эффективных юридических процедур" .
Вопрос об источниках юридической природы прав человека лежит в плоскости их генезиса, логика которого нерасторжимо, органически увязана с формированием организационно-правового обеспечения каждого права, и в первую очередь, права человека на правовую защиту.
Если "изначальным, первичным, побудительным мотивом и обстоятельством при формировании прав и свобод человека, которым общество должно следовать, является требование отражения в законах естественной природы человека" , то следующий мотив должен побуждать к созданию организационно-правовых условий реализации прав человека.
"Такое утверждение, пишет
Г.Б.
Романовский, Ф влечет за собой несколько конкретных последствий.
Если в природе предусмотрены некие естественные права, которым должно следовать общество и государство, задача законодателя сводится к тому, чтобы выявить эти права, закрепить их в нормативных актах, предусмотреть гарантии их выполнения.
Правоприменитель соответственно также должен неукоснительно следовать
О им, реализовывать их в своей деятельности" 102 См.: Матузов Н.И.
Право и личность // Теория государства и права: Курс лекций / Под ред.
Н.И.
Матузова и А.В.
Малько.
М., 1997.
С.
252.
1 Глухарева Л.И.
Права человека: Предмет учебного курса // Право и права человека.
Кн.
1.
/ Отв.
ред.
Л.И.
Глухарева.
М., 1998.
С.
55.

4Воеводин Л.Д.
Юридический статус личности в России.
М., 1997.
С.
65.

5 Романовский Г.Б.
Способы нормативного закрепления естественных прав человека // Законотворческая техника современной России: Состояние, проблемы, совершенствование:
Сб.
статей.
/ Под ред.
В.М.
Баранова.
В 2-х т.
Н.
Новгород, 2001.
Т.
1.
С.
359.


[стр.,57]

57 В связи с последним обстоятельством не будет лишним напомнить научно-обоснованный вывод о том, что становление права в целом всегда шло по пути первоочередного признания права на защиту индивидуальных прав че106 ловека И.А.
Ильин писал: "Основная задача положительного права состоит в О том, чтобы принять в себя содержание естественного права, развернуть его в виде ряда правил внешнего поведения, приспособленных к условиям данной жизни и к потребностям данного времени, придать этим правилам смысловую форму и словесное закрепление и, далее, проникнуть в сознание и к воле людей, в качестве авторитетного связующего веления...
Положительное право 107 есть целесообразная форма поддержания естественного права" .
Развивая эту мысль, С.С.
Алексеев пишет: "Перед нами, стало быть, новое в сфере юридических явлений, когда явления из области субъективных прав возвышаются до уровня объективного права.
Право человека, таким образом, в кавключает как бы распространяют на объективное право свою духовную силу и которые, О со своей стороны, сами выступают уже в лоне и под эгидой объективного права.
И потому субъективные права человека не только становятся критерием, своего рода камертоном построения и настройки всего содержания юридической системы, всех ее подразделений (в том числе и тех, которые направлены на обеспечение порядка и организованности в общественной жизни), но также что не менее существенно становятся юридическими субъ106 См.: Явич Л.С.
Сущность права.
Л., 1985.
С.
10; Радько Т.Н.

СоциальФ ное назначение права и юридическая ответственность (некоторые аспекты взаимосвязи) // Проблемы юридической ответственности и исполнения наказания в свете конституции СССР.
Рязань 1981.
С.
9; и др.

107Ильин И.А.
О сущности правосознания.
М., 1993.
С.
58.


[стр.,246]

333.
Николаева Л.А.
Рассмотрение трудовых споров как форма защиты трудовых прав граждан // Сов.
гос-во и право.
1973.
№ 8.
334.
Осипов А.В.
Соотношение методов правового регулирования и реализации социалистического права // Актуальные вопросы советской юридической науки.
Ч.
1.
Саратов, 1978.
335.
Петрухин И.Л.
Уголовно-процессуальная ответственность.
// Правоведение.
1984.
№ 3.
336.
Пешков А.Б.
О методе правового регулирования // Правоведение.
1971.
№2.
337.
Пиголкин А.С., Кучинский В.А.
Правоотношение — индивидуализированная правовая связь // Тр.
ВНИИСЗ.
М., 1976.
Вып.
7.
338.
Попов С.И.
Проблема происхождения и функционирования понятия ценностей в социологии // Социологические исследования.
1979, № 3.
339.
Права человека и статус правоохранительных органов: Материалы симпозиума в Санкт-Петербургском юридическом институте МВД России //Государство и право.
1994.
№ 12.
340.
Рабинович П.М.
Сферы и пределы правового регулирования: понятие, виды, факторы развития // XXVII съезд КПСС и развитие теории государства и права: Межвуз.
сб.
науч.
трудов.
Свердловск, 1987.
341.
Радько Т.Н.
Социальное назначение права и юридическая ответственность (некоторые аспекты взаимосвязи) // Проблемы юридической ответственности и исполнения наказания в свете конституции СССР.
Рязань, 1981.

342.
Радько Т.Н.
Функции права // Общая теория права: Курс лекций / Под общ.
ред.
В.К.
Бабаева.
Н.
Новгород: НВШМ МВД РФ, 1993.
343.
Романовский Г.Б.
Способы нормативного закрепления естественных прав человека.
// Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование.
В 2-х т.
Т.
I.
Н.
Новгород, 2001.

[Back]