Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 311]

структура, функции и пределы этой деятельности определяются содержанием тех функций, которые на него возложены субъектом, создавшим его.
Демократическое государство это политическая организация, имеющая источником своей политической власти волю народа.
Российская Федерация встала на путь подлинно демократических преобразований.
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ», записано в ст.
3 Конституции Российской Федерации.
Этот многонациональный народ и возложил на государство обязанность по защите прав человека.
Отсюда проистекает правозащитная компетенция всех
государственных органов.
Совершенно новым явлением в жизни Российского государства стало добровольное возложение на государство обязанности на международном уровне использовать все имеющиеся в наличии у государства силы и средства для защиты прав и свобод человека .
Аналогично обстоит дело и с формированием правозащитных международных органов (организаций) и их компетенции, с той лишь разницей, что
роль источника международной власти выполняют государства, подписавшие и ратифицировавшие документы о признании и защите прав человека.
Так,
государства, подписавшие Европейскую конвенцию по защите прав человека и основных свобод, образовали такой орган, как Европейский суд по правам человека.
В ст.
19 этой Конвенции, которая называется
«Учреждение Суда», записано: «В целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя Высокими Договаривающимися Сторонами по настоящей Конвенции и Протоколам к ней, образуется Европейский Суд по правам человека» .
А ст.
32 (п.
1) этой же Конвенции прямо озаглавлена
См.: Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 53/144 от 9 декабря 1998 г.).
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) //Международные акты о правах человека: Сб.
документов.
М., 2 0 0 0 .
С.

543.
[стр. 48]

48 защиту обладает свойством внутреннего системообразующего элемента и в этом качестве стабилизирует и сохраняет её.
Более того, в порядке обратной связи оно не может не выражать юридическую природу прав человека как целостного правового явления.
Данный вывод прямо подтверждается юридическими документами прошлого и настоящего.
Так, например, уже в самых первых документах, провозглашающих права человека, устанавливалась и обязанность по их защите (Петиция о праве 1628 г.
возлагала на короля обязанность защищать подданных от произвола королевской администрации81) и иные специальные юридические гарантии (Хабеас корпус акт 1679 г., ввел понятие "надлежащей процедуры", установил гарантии неприкосновенности о? личности и принцип презумпции невиновности) .
В настоящее время Ст.
1 Декларации о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы, закрепляет: "Каждый человек имеет право, индивидуально и совместно с другими, поощрять и стремиться защищать и осуществлять права человека и основные свободы на национальном и международном уровнях" .
В широком общесоциологическом смысле права (свободы) человека это его естественно-социальные притязания на определенный объем благ и оП О внутренних системообразующих факторах А.Н.
Аверьянов замечает, что это "те факторы, которые порождаются объединяющимися в систему отдельными элементами, группами элементов (частями) или всем множеством" (с.
59).
В другом месте он пишет: "Постоянные, стабилизирующие факторы системообразования включают постоянные жесткие связи, обеспечивающие единство системы".
См.: Аверьянов А.Н.
Системное познание мира: Методологические проблемы.
М., 1985.
С.
57.
.
Цит.
по кн.: Общая теория прав человека.
/ Отв.
ред.
Е.А.
Лукашева.
М., 1996.
С.
2.О} Вступительная статья // Международные акты о правах человека: Сб.
документов.
М., 2000.
С.

VII-VIII.01 Декларации о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (Принята резолюцией 53/144 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря

[стр.,156]

Правозащитная компетенция это совокупность правозащитных полномочий, реализуемых в основных направлениях деятельности юридического лица.
Особенность такого рода компетенции заключается в том, что правозащитный орган (организация) не обладает собственным правом на правовую защиту, поскольку не является субъектом прав человека.
Смысл наличия правозащитной компетенции у того или иного органа государства, международного сообщества, общественной организации полностью вытекает из назначения прав человека и их защиты.
В этой связи не будет лишним напоминание о том, что согласно Статье 18 Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием" .
Поэтому надо признать в качестве аксиомы, что юридическое лицо как субъект правозащитных отношений обладает правом от имени и в пользу конкретного носителя прав человека (следовательно, и права человека на правовую защиту) совершать юридически значимые действия.
Формы, структура, функции и пределы этой деятельности определяются содержанием тех функций, которые на него возложены субъектом, создавшим его.
Демократическое государство это политическая организация, имеющая источником своей политической власти волю народа.
Российская Федерация встала на путь подлинно демократических преобразований.
"Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ", записано в Ст.
3 Конституции Российской Федерации.
Этот многонациональный народ и возложил на государство обязанность по защите прав человека.
Отсюда проистекает правозащитная компетенция всех
государственых органов.
Аналогично обстоит дело и с формированием правозащитных международных органов (организаций) и их компетенции, с той лишь разницей, что
297Конституция РФ.
М., 2000.
С.
21-22.


[стр.,157]

157 роль источника международной власти выполняют государства, подписавшие и ратифицировавшие документы о признании и защите прав человека.
Так,
например, государства, подписавшие Европейскую Конвенцию по защите прав человека и основных свобод, образовали такой орган как Европейский Суд по правам человека.
В Ст.
19 этой Конвенции, которая называется
"УчО) реждение Суда", записано: "В целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя Высокими Договаривающимися Сторонами по настоящей Конвенции и Протоколам к ней, образуется Европейский Суд по правам че?до ловека" .
А Ст.
32 (п.
1) этой же Конвенции прямо озаглавлена
"Компетенция Суда".
Эта статья закрепляет, что "В ведении Суда находятся все вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и Протоко-м299 лов к ней Правосубъектность и компетенция субъектов правозащитных отношений вытекает из соответствующих юридических источников, выражается и фиксируется в общем правовом положении субъектов правозащитных отношений.
А как известно, специфика формирования и содержания исходного О правового положения субъектов правозащитных отношений, во-первых, свидетельствует о наличии способа регулирования правозащитных отношений, а во-вторых, определяющим образом влияет на его черты и направленность воздействия.
В этой связи важно напомнить, что в юридической науке считается общепризнанным тот факт, что основным элементом метода является именно общее юридическое положение субъектов .
А по мнению О.О.
МиЕвропейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Международные акты о правах человека: Сб.
документов.
М., 2000.
С.
543.

299Там же.
С.546.
См.: Алексеев С.С.
1) Общая теория социалистического права.
Вып.
I.
Свердловск.
1963.
С.
221; 2) Проблемы теории права.
Т.
1.
Свердловск, 1972.
С.
134—135

[Back]