Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 347]

обозначается проблема развития правозащитного направления современной юридической науки.
Развитие этого научного направления предполагает формирование научных представлений о таких понятиях, как правозащитная деятельность, правозащитные отношения, правозащитное регулирование и его система, метод регулирования тех общественных отношений, которые складываются в сфере реализации права на правовую защиту прав человека.
Признаками осознания потребности использования научных категорий такого рода являются, с одной стороны, выдвигаемые в юридической науке предложения о формировании специальной отрасли правозащитой, а с другой, ставшая уже привычной юридическая практика возложения на государство правовой ответственности за нарушения прав человека и подачи соответствующих жалоб на него в Европейский Суд по правам человека.
Ясно, что такая разносторонняя и масштабная правозащитная деятельность субъектов прав человека и компетентных юридических лиц, обладающих правозащитными полномочиями, требует согласованного и целенаправленного упорядочивания
использования таких средств правового регулирования, которые бы соответствовали и букве, и духу прав человека.
Поэтому надо признать, что постановка вопроса о правовом
регулировании правозащитных отношений актуальна и важна в теоретическом плане и своевременна в практическом.
Осуществленный в настоящем
исследовании анализ указанных проблем свидетельствует о закономерном характере появления качественно иного метода, по сравнению с существующими в рамках российской правовой системы, способами правового регулирования.
Его своеобразие обусловлено целым множеством причин и факторов, однако главным и определяющим среди них является практика расширения области функционирования правозащитных отношений.
Именно эти отношения, будучи несводимыми
только к охранительным правоотношениям и диктуют утверждение адекватного своей природе метода правового регулирования.
А поскольку
[стр. 130]

130 пейским Судом приветствуется и мирное соглашение между заявителем и государством-ответчиком; в-четвертых, разрешение Российской Федерацией Европейскому Комитету по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее: антипыточный Комитет) посещения Ой любого места в пределах своей юрисдикции, где содержатся лица, лишенные свободы органами публичной власти (с 1.09.1998 г.), и направила для работы на постоянной основе в этом Комитете своего представителя; в-пятых, признание Россией себя объектом и субъектом процесса мониторинга за соблюдением прав и свобод человека, действующего в рамках Парламентской Ассамблеи и Кабинета Министров Совета Европы.
Конечно, исполнение Российской Федерацией указанных обязательств замедляется целым рядом объективных и субъективных факторов.
Однако нельзя и не признать, что сделано в этом направлении уже немало: приняты фундаментальные национальные нормативно-правовые акты, определяющие смысл, условия и прядок внутригосударственной защиты прав человека; акО тивизированы процессы существенных преобразований в организации и деятельности правозащитных органов государственной власти; в обществе сталг ' усиливаться отказ от нигилистического отношения к праву вообще и правам человека, в частности.
И, как следствие этих изменений, все более четко обозначается и само предметное содержание защиты прав человека и потребность в его обособленном регулировании.
Действительно, такая разносторонняя и масштабная правозащитная деятельность субъектов прав человека и компетентных юридических лиц, обладающих правозащитными полномочиями, безусловно требует согласованного и целенаправленного упорядочивания средствами правового регулирования.
И в первую очередь, речь идет о формировании нормативно-правовой основы этого воздействия, суть котороЭ _______________________ 254См.: Право Совета Европы и Россия: Сб.
документов и материалов.
Изд.
2-е, доп.
Краснодар, 1996.
С.
257.


[стр.,217]

форм, проводимых в Российской Федерации.
Её назначение определяется тем, что именно она концентрированно и под наиболее содержательным углом зрения отражает процесс приобретения нашим обществом качества правового, подлинно гуманного и демократического социума.
Поэтому государство, партии, общественные движения и их лидеры, ученые и широкая общественность держат под пристальным вниманием реальное состояние защищенности прав и свобод человека.
Одним из важнейших факторов, от которого самым существенным образом зависит это состояние, является наличие и действенность системы регулирования права человека на правовую защиту.
Её складывание —это поистине эпохальная задача, стоящая перед всей Россией и каждым её гражданином.
И надо признать, что к настоящему времени сделано в этом направлении уже немало: ратифицированы основополагающие международные документы, определяющие смысл, условия и прядок защиты прав человека; приняты фундаментальные национальные нормативно-правовые акты, устанавливающие и регламентирующие внутригосударственные процедуры защиты прав человека; усилились процессы преобразования и активизации деятельности правозащитных органов государственной власти; медленно, но все же начинает обозначаться отказ от нигилистического отношения общества к праву вообще и правам человека, в частности.
И как следствие этих изменений, все более четко обозначается проблема метода регулирования тех общественных отношений, которые складываются в сфере реализации права человека на правовую защиту.
Признаками осознания потребности такого рода метода являются, с одной стороны, выдвигаемые в юридической науке предложения о формировании специальной отрасли право человека или правозащитных отраслей, а с другой, ставшая уже привычной юридическая практика возложения на государство правовой ответственности за нарушения прав человека и подачи соответствующих жалоб на него в Европейский Суд по правам человека.
Ясно, что такая разносторонняя и масштабная правозащитная дея


[стр.,218]

тельность субъектов прав человека и компетентных юридических лиц, обладающих правозащитными полномочиями, требует согласованного и целенаправленного упорядочивания такими средствами правового регулирования, которые бы соответствовали и букве, и духу прав человека.
Поэтому надо признать, что постановка вопроса о правовом
методе регулирования этих отношений актуальна и важна в теоретическом плане и своевременна в практическом.
Осуществленный в настоящем
диссертационном исследовании анализ свидетельствует о закономерном характере появления качественно иного метода, по сравнению с существующими в рамках российской правовой системы, способами правового регулирования.
Его своеобразие обусловлено целым множеством причин и факторов, однако главным и определяющим среди них является практика расширения области функционирования правозащитных отношений.
Именно эти отношения, будучи несводимыми
к охранительным правоотношениям и диктуют утверждение адекватного своей природе метода правового регулирования.
А поскольку
предметом его регулирования выступают правоотношения, именуемые правозащитными, то и метод может быть назван правозащитным.
Правозащитный метод правового регулирования представляет собой гарантированный государством и международным сообществом способ регулятивного воздействия на правозащитные отношения, содержанием которого выступает осуществления права человека на правовую защиту посредством комплекса правовых средств, регулирующих (самостоятельное или с помощью компетентных субъектов) его осуществление в целях обеспечения правовой защищенности личности.
Из этого определения видно, что правозащитный метод регулирования характеризуется двумя группами признаков.
Первую группу образуют такие черты, которые свидетельствуют о его принадлежности именно к методам правового регулирования.
Вторую группу признаков составляют его особенные, специфические характеристики.

[Back]