Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 58]

данного положения обусловлено, в первую очередь, универсальностью 58 концепции прав человека, в которой воплотились и религиозные доктрины, и политические, экономические, этические и правовые учения.
Центральное место в этой концепции занимает представление о человеческом достоинстве как высшей ценности личности.
* Таким образом, изложенное позволяет утверждать, что постановка проблемы формирования и развития правозащитного направления в исследовании прав и свобод человека продиктована потребностью каждого человека, общества и всего международного сообщества в защите человеческого достоинства.
Это утверждение основано на том, что, во-первых, регулятивная ценность защиты прав человека вытекает из собственной и инструментальной полезности права человека на правовую защиту, а вовторых, она находит предметное выражение в совокупности правовых средств обеспечения осуществления этого права, что в упорядоченном виде представляет не что иное, как систему правового регулирования тех общественных отношений, которые складываются и функционируют по поводу ив связи с реализацией права человека на правовую защиту.
Делая вывод по данной главе, следует отметить, что юридическое признание прав человека и их защиты существенно гуманизировало всю правовую систему российского общества и обусловило необходимость её общетеоретического переосмысления в соответствии с международноправовыми стандартами.
В контексте этой закономерности стали складываться условия формирования правозащитного направления в отечественной юридической науке.
[стр. 76]

«и151 ей .
В этой связи нельзя не согласится с тезисом том, что каждое право чеохватываться щиты .
Такая система как раз и есть проявление и организационно-правовое оформление инструментальной ценности права человека на правовую защиту.
К числу особенностей инструментальной ценности защиты права человека следует отнести: а) его нормативную основу, которая представлена совокупностью международно-правовых стандартов в области защиты прав человека, а также соответствующими нормами конституций государств и специальных законов; б) включенность в него набора средств правовой защиты, обеспечивающего исполнимость права человека на правовую защиту; в) соответствие содержания, форм осуществления и гарантий этого механизма правам всех участников процедуры правовой защиты; г) подконтрольность механизма осуществления права человека на правовую защиту.
Осуществленный общетеоретический анализ содержания собственной и инструментальной ценности права человека на правовую защиту свидетельствует о том, что в совей совокупности эти ценности сообщают всему институт защиты прав человека свойство юридического регулятора общественных отношении.
Таким образом, можно констатировать, что, во-первых, регулятивная ценность защиты прав человека вытекает из собственной и инструментальной полезности права человека на правовую защиту, а во-вторых, она находит предметное выражение в совокупности правовых средств обеспечения осуществления этого права, что упорядочеенном виде представляет ни что иное 151 Калинина Т.М.
Правозащитная система: опыт зарубежных стран и технико-юридические стандарты международного права // Законотворческая техника современной России: Состояние, проблемы, совершенствование.
В 2хт.
Н.
Новгород, 2001.
Т.
2.
С.
70.


[стр.,77]

77 О как систему правового регулирования тех общественных отношений, которые складываются и функционируют по поводу и в связи с реализацией права человека на правовую защиту.
С позиции признания предложенного понимания регулятивной ценности защиты прав человека появляется возможность обосновать основные контуры О теоретической модели такого рода системы правового регулирования.
При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет о таком виде правового регулирования, которое представляет собой достаточно обособленную и самостоятельную структуру в правовой системе демократического общества, что эта структура не поглощается её правоохранительным элементом, а предполагает адекватный особенностям своей сущности, юридической природе и регулятивной ценности набор нормативно-правового и организационно-правового инструментария практического воплощения, специфика которого выражается и в соответствующем понятийно-терминологическом аппарате.
Поэтому, исходя из существа и логики излагаемого материала, данный вид правового регулирования вполне обоснованно может быть назван правозащитным, поО скольку он включаете в себя такой набор правовых средств, которые, с одной стороны, выражают юридическую природу и регулятивную ценность защиты прав человека, а с другой, функционально предназначены для регулирования процесса осуществления права человека на правовую защиту.
Как отмечалось ранее, логика современного развития правовой системы РФ в значительной степени обусловлена необходимостью адекватного отражения в ней международных стандартов прав человека и правовых средств их защиты.
Указанные тенденции обнаруживают себя практически во всех элементах правовой системы и отраслях российского права А это, в свою очередь, предполагает глубокое научное "сопровождение" данных процессов, 152 закрепления Законотворческая ние, проблемы, совершенствование.
В 2-х т.
Н.
Новгород, 2001.
Т.
1.
С.
363.

[Back]