Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 81]

развитии.
Отсюда следует, что для ответа на вопрос о том, что собой представляет второй уровень сущности защиты прав человека, нужно найти главную и основную причину, которая с объективной закономерностью обусловливает факт существования права на правовую защиту прав человека в нормативной форме его бытия.
Такая причина в обязательном порядке должна объяснять право
на правовую защиту прав человека как следствие своего существования.
При этом следует иметь в виду, что «сущность второго и третьего порядков достаточно убедительно показывают, что глубинное основание права органически увязано с индивидуальными (частными) интересами членов общества, с конкретными отношениями собственности, правовыми
отношениями товаровладельцев, с правами личности и ее 1 с объективно обусловленными притязаниями, потребностями и интересами» .
Известно, что основной смысл права
на правовую защиту прав человека состоит в том, что оно предоставляет личности правовую возможность самостоятельно или посредством иных компетентных субъектов результативно отстаивать свои жизненно важные притязания.
Эти притязания есть устремления людей к незыблемости и сохранности наиболее важных для достойного образа их жизни и вытекающих из природных, духовных и интеллектуальных свойств человека потребностей.
Притязание человека на защищенность основополагающих условий достойного существования внутренне присуще
ему как существу разумному.
Осознание условий достойного существования означает готовность человека к целеустремленной борьбе к борьбе за самого себя.
Осуществление
притязания на защиту как раз и выражается в признании за человеком права на правовую защиту.
Поэтому вполне правомерно рассматривать этот
факт как способ «перехода человека в плоскость своего правового бытия» , а само притязание в качестве второго уровня сущности защиты прав человека.
Явич Л.С.
Сущность права.
Социально-философское понимание
генезиса, развития и функционирования юридической формы общественных отношений.
Л., 1985.
С.
93.

Малахов В.П.
Природа, содержание и логика правосознания: Автореферат дис...

д-ра юрид.
наук.
М., 2001.
С.
32.
81
[стр. 29]

ч 29 человека, а с другой, также закономерно выражает его назначение.
Эти закономерности устойчивы, необходимы (без них немыслим сам институт защиты прав человека) и выражают наиболее общие причинно-следственные связи между правом человека на правовую защиту и всем институтом защиты прав человека.
В силу этого логичным является следующий вывод: право человека О на правовую защиту выступает по отношению к институту защиты прав человека проявляющимся основанием, и поэтому его правомерно рассматривать в качестве сущности данного института.
Однако процесс выявления и познания сущности защиты прав человека не исчерпывается указанием на юридическое признание права человека на правовую защиту.
Право человека на правовую защиту это лишь её поверхностный, первый уровень, первая и нормативная форма материализации ее глубинной сущности.
Второй уровень сущности защиты прав человека объясняет особенности сущности первого порядка и раскрывает закономерное в её формировании и развитии.
Отсюда следует, что для того, чтобы ответить на вопрос о том, что О собой представляет второй уровень сущности защиты прав человека, надо найти главную и основную причину, которая с объективной закономерностью обуславливает факт существования права человека на правовую защиту в нормативной форме его бытия.
Такая причина в обязательном порядке долж( * на объяснять право
человека на правовую защиту как следствие своего существования.
При этом следует иметь в виду, что "Сущность второго и третьего порядков достаточно убедительно показывают, что глубинное основание права органически увязано с индивидуальными (частными) интересами членов общества, с конкретными отношениями собственности, правовыми
отноше37 Конституция РФ: Комментарий Конституционного Суда РФ, официальный текст, принятие и вступление в силу поправок к Конституции РФ.
3-е изд.
М., 2000.
С.
18.


[стр.,30]

а 30 ниями товаровладельцев, с правами личности и ее объективно обусловленными притязаниями, потребностями и интересами" .
Известно, что основной смысл права
человека на правовую защиту состоит в том, что оно предоставляет личности правовую возможность самостоятельно или посредством иных компетентных субъектов результативно Л отстаивать свои жизненно важные притязания.
Эти притязания есть устремления людей к незыблемости и сохранности наиболее важных для достойного образа их жизни и вытекающих из природных, духовных и интеллектуальных свойств человека потребностей.
Притязание человека на защищенность основополагающих условий достойного существования внутренне присуще
человеку как существу разумному.
Осознание условий достойного существования означает готовность человека к целеустремленной борьбе к борьбе за самого себя.
Осуществление
человеком акта притязания на защиту как раз и выражается в признании за ним права на правовую защиту.
Поэтому вполне правомерно рассматривать этот
акт как способ "перехода человека в плос39 кость своего правового бытия , а само притязание в качестве второго О уровня сущности защиты прав человека.
Следующий уровень сущности защиты прав человека относится к глубинной природе прав человека в целом, которая, по мнению В.П.
Федорова, представлена тремя составляющими телом человека, его душой и духом.
"...
Три составляющие, пишет он, тело душа дух , образуют ту объективную основу, из которой вытекают естественные, сущностные, неотчуждаемые качества и свойства человека как человека.
Они выражают сущность человека и без них человека нет.
Это такие качества и свойства человека, без которых его нормальное существование и развитие как человека невозмож38Явич Л.С.
Сущность права.
Социально-философское понимание
генези0 са, развития и функционирования юридической формы общественных отношений.
Л., 1985.
С.
93.

39См.: Малахов В.П.
Природа, содержание и логика правосознания.
Автореферат дисс.

докт.
юрид.
наук.
М., 2001.
С.32.

[Back]