Проверяемый текст
Папичев, Николай Васильевич. Защита прав человека и проблема метода правового регулирования (Диссертация 2002)
[стр. 83]

организующих материальную и духовную жизнь человека, порождена естественным порядком жизни и осознана на определенном этапе развития как необходимая для человеческого существования.
Эта свобода как мера и возможность самореализации личности в признанных границах получила
1^1 наименование естественных прав человека» .
Очевидно, что именно здесь, на этом глубинном уровне, права человека наполняются нравственным содержанием, которое в последующем проявляет себя как
свойство, отличающее их от многих иных прав гражданина.
По мнению Ф.М.
Рудинского, основной нравственной категорией, которая во многом объясняет и появление самих прав человека, и их отличительные признаки, является «человеческое достоинство».
При этом автор исходит из наличия
в указанном понятии трех аспектов, раскрывающих суть человеческого достоинства и воплощающихся в правах человека.
Ф.М.
Рудинский пишет: «Во-первых, достоинство как воплощение ценности человека вообще, независимо от его конкретных качеств и свойств.
Во-вторых, личное достоинство, т.
е.
свойство конкретного лица, совокупность его положительных духовных и физических качеств и свойств.
В-третьих, достоинство, связанное с принадлежностью личности к определенной группе, специальной общности (национальное достоинство, достоинство женщины и т.
д.).
В содержании прав человека проявляются все эти аспекты» .
Разумеется, что
понятие о человеческом достоинстве лежит и в основе права на правовую защиту прав человека.
Поэтому-то оно легко интерпретируется как достойный способ обеспечения прав человека.
Изложенное относительно сущности защиты прав человека позволяет утверждать, что она носит многоуровневый характер и нерасторжимо связана с природой самих прав человека, каждое из которых
и есть проявление сохранения человеком своих естественных качеств и свойств.
«Безусловно,
I Э1 Глухарева Л.И.
Типология прав человека // Право и права человека.
Кн.
4 / Под ред.
Д.А.
Ростиславлева.
М., 2001.
С.
9.

Рудинский Ф.М.
Понятие и содержание прав человека // Право и жизнь: Независимый научно-популярный журнал.
М.,
2000.
№ 27.
С.
74.
[стр. 31]

31 О ны" .
И далее автор продолжает: "Эти естественные, неотчуждаемые качества и свойства человека, без которых, по существу, нет самого человека, в праформе, фиксируются ка" .
Таким образом, третьим и наиболее глубоким уровнем сущности защиты прав человека является способность человека к самосохранению путем О защиты тех качеств и свойств, которые касаются его тела, души и духа.
Надо отметить, что этот уровень сущности защиты прав человека наиболее труден для познания.
Об этом свидетельствует та часть классической философии, которая была сориентирована на выявление и понимание первооснов прав человека , а также исследования выдающихся юристов прошлого .
Однако именно на этом уровне происходит осмысление существа и ценности прав человека, понимание их как прав естественных.
"Понятие естественных прав, пишет Л.И.
Глухарева, получает смысл и содержание с момента осознания незаменимости человека в космопланетарной системе, убеждения в уникальности его природной организации, осмысления свободы как человеческой "самости".
Свобода поступать, притязать, искать, развиваться, твоО рить, пользоваться, отдавать, жертвовать в рамках и формах, организующих материальную и духовную жизнь человека, порождена естественным порядком жизни и осознана на определенном этапе развития как необходимая для человеческого существования.
Эта свобода как мера и возможность самореализации личности в признанных границах получила
наименование естест40 См.: Федоров В.П.
Указ.
соч.
С.
28.
41Там же.
42 я в двух томах.
М., 1964.
Т.
М., 1957.
С.
74 и сл.; Локк Д философские произведения..
М., 1960.
Т.
2.
С.
8 и сл.; Аквинский ма.
М 43 ^ философии права.
М сл.; Шершиневич Г.Ф.
История философии кунов Н.М.
История философии права.
СПб 27; Кор

[стр.,32]

венных прав человека" .
Очевидно, что именно здесь, на этом глубинном уровне права человека наполняются нравственным содержанием, которое в последующем проявляет себя как
их отличительное свойство от многих иных прав гражданина.
По мнению Ф.М.
Рудинского, основной нравственной категорией, которая во многом объясняет и появление самих прав человека и их отличительные признаки, является "человеческое достоинство".
При этом автор исходит из наличия
у данной категории трех аспектов, раскрывающих суть человеческого достоинства и воплощающихся в правах человека.
Ф.М.
Рудинский пишет: "Во-первых, достоинство как воплощение ценности человека вообще, независимо от его конкретных качеств и свойств.
Во-вторых, личное достоинство, т.е.
свойство конкретного лица, совокупность его положительных духовных и физических качеств и свойств.
В-третьих, достоинство, связанное с принадлежностью личности к определенной группе, специальной общности (национальное достоинство, достоинство женщины и т.д.).
В содержании прав человека проявляются все эти аспекты" .
Разумеется, что
человеческое достоинство лежит в основе и права человека на правовую защиту.
Поэтому-то оно легко интерпретируется как достойный способ обеспечения прав человека.
Изложенное относительно сущности защиты прав человека позволяет утверждать, что она носит многоуровневый характер и нерасторжимо связана с природой самих прав человека, каждое из которых
есть и проявление соа хранения человеком своих естественных качеств и свойств.
"Безусловно,
пишет Ф.М.
Рудинский, каждое право человека принадлежит отдельной личности, неотъемлемо от неё и не может быть отчуждено каким-либо способом.
Но вместе с тем вся система прав человека имеет величайший социальГлухарева Л.И.
Типология прав человека // Сборник научных трудов Юридического факультета МПГУ: Право и права человека.
Книга 4 / Под ред.
Д.А.
Ростиславлева.
М., 2001.
С.
9.

45Рудинский Ф.М.
Понятие и содержание прав человека // Право и жизнь.
Независимый научно-популярный журнал.
М.,
№ 27.
2000.
С.
74.

[Back]