Проверяемый текст
Горячева Лада Викторовна. Экономическая оценка экологического риска воздействия на население радиоактивного загрязнения (Диссертация 2001)
[стр. 126]

смерти и человеческой жизни.
Только в частом случае, когда полезность лет жизни может быть определена эквивалентным потреблением, и изменения выживаемости не ведут к потерям в деторождении, оценки, полученные на основе этого метода, являются более или менее корректными.
Метод
«готовности платить», напротив, игнорирует социальные расходы на жизнеобеспечение.
Из-за этого получаемые на его основе стоимостные оценки риска смерти и жизни являются завышенными.
По-видимому, только методы, основанные на определении полной стоимости жизни, дают возможность учесть
ценности основных аспектов человеческой жизнедеятельности в рамках общественного развития.
В то же время, с точки зрения трудоемкости вычислений, наиболее простым является метод
«человеческого капитала», оценки которого базируются на использовании агрегированных макроэкономических показателей и не требуют учета достаточно сложных факторов, связанных с «полезностью» различных лет человеческой жизни.
В целом, анализируя результаты-проблемы, можно сделать вывод о том, что ущерб здоровью и жизни людей, обусловленный антропогенным воздействием на окружающую среду, складывается из двух составляющих
ущерба, связанного с потерей здоровья, и ущерба, связанного с потерей жизни (преждевременной смертью).
Из рассмотренных методов можно увидеть, что оценки
потер!, от заболеваемости и от смертности базируются на различных предпосылках.
В случае заболеваемости они связаны с прямым счетом возможных статей ущерба либо субъективными оценками стоимости болезни, в случае смертности с попытками получить более или менее объективные оценки потерь либо общества, либо самого индивидуума из-за
недожития им определенного числа лет.
Каждая из этих предпосылок ориентирована на использование определенной исходной информации, что создает дополнительные трудности при практических расчетах рассматриваемого
стоимостною ущерба.
Вследствие 126
[стр. 84]

84 образом может быть оценен стоимостной эквивалент увеличения риска смерти в результате какой-либо причины: увеличения степени загрязнения окружающей среды, в частности, по видам вредных воздействий; произошедшей аварии на производстве; стихийного бедствия и т.д.
Сравнивая между собой оценки стоимости дополнительного риска смерти, полученные с помощью различных методов, отметим следующее.
Метод “человеческого капитала” учитывает только одну (или две) характеристику обобщенной жизненной активности человека, связанную с производством продукции (или в некоторых модификациях с потреблением).
Это, в свою очередь, ведет к занижению получаемых на его основе оценок риска смерти и человеческой жизни.
Только в частном случае, когда полезность лет жизни может быть определена эквивалентным потреблением, и изменения выживаемости не ведут к потерям в деторождении, оценки, полученные на основе этого метода, являются более или менее корректными.
Метод
“готовности платить’', напротив, игнорирует социальные расходы на жизнеобеспечение.
Из-за этого получаемые на его основе стоимостные оценки риска смерти и жизни являются завышенными.
По-видимому, только методы, основанные на определении полной стоимости жизни, дают возможность учесть
ценность основных аспектов человеческой жизнедеятельности в рамках общественного развития.
В то же время, с точки зрения трудоемкости вычислений, наиболее простым является метод
“человеческого капитала”, оценки которого базируются на использовании агрегированных макроэкономических показателей и не требуют учета достаточно сложных факторов, связанных с “полезностью" различных лет человеческой жизни.
В целом, анализируя результаты проблемы, можно сделать вывод о том, что ущерб здоровью и жизни людей, обусловленный антропогенным воздействием на окружающую среду, складывается из двух составляющих —


[стр.,85]

85 ущерба, связанного с потерей здоровья, и ущерба, связанного с потерей жизни (преждевременной смертью).
Из рассмотренных методов можно увидеть, что оценки
потерь от заболеваемости и от смертности базируются на различных предпосылках.
В случае заболеваемости они связаны с прямым счетом возможных статей ущерба либо субъективными оценками стоимости болезни, в случае смертности — с попытками получить более или менее объективные оценки потерь либо общества, либо самого индивидуума из-за
недожигая им определенного числа лет.
Каждая из этих предпосылок ориентирована на использование определенной исходной информации, что создает дополнительные трудности при практических расчетах рассматриваемого
стоимостного ущерба.
Вследствие этого представляется целесообразным сформировать подход, использующий единые принципы для оценки стоимости ущерба, как здоровью, так и жизни людей.
По мнению многих, специалистов, это возможно на основе показателя потерь времени вследствие заболеваемости или преждевременной смерти [190;202].
Во втором случае этот показатель достаточно очевиден.
Потери времени вследствие преждевременной смерти количественно равны числу недожитых индивидуумом лет до среднестатистического показателя — среднеожидаемой продолжительности жизни — рассчитываемого с учетом возраста умершего.
В случае заболеваемости потери времени могут быть оценены как произведение длительности заболевания на коэффициент тяжести болезни.
Этим учитывается, что больной человек живет неполноценной жизнью, в результате чего в период болезни его жизнь имеет, как правило, стоимостное содержание более низкое, по сравнению с его нормальным состоянием.
Более того, по мнению некоторых специалистов, в период протекания сверхтяжелых болезней стоимость человеческой жизни может принимать даже

[Back]