Проверяемый текст
Горячева Лада Викторовна. Экономическая оценка экологического риска воздействия на население радиоактивного загрязнения (Диссертация 2001)
[стр. 157]

сокращения продолжительности жизни (с вариацией от $20 тыс.
до $450 тыс.).
Учитывая существенно более низкие среднедушевые доходы населения России по сравнению с населением экономически благополучных стран и связанную с этим существенно более низкую готовность обменивать рыночные
блага на нерыночные, для проведения оценок социально-экономического ущерба предлагается использовать минимальное значение субъективной компоненты из представленного диапазона: (X —сх ^ шт.с.
~ зоо тыс на 0дНу дополнительную смерть) (33) или ” атт,с.
~ ¡о тыс.
($ на 1 год сокращения продолжительности жизни).

(34) В современных кризисных условиях в России (крупного внутреннего и постоянно растущего внешнего долга), по-видимому, в настоящее время следует рекомендовать к использованию в расчетах объективную компоненту цены натурального ущерба и риска, более того значение, близкое к ее нижней границе154: а я тп 0 —100 ($ на 1 год сокращения продолжительности жизни) или о = ат[п0 = 3000 ($ на одну дополнительную смерть).
Именно эти значения цен риска и натурального ущерба предлагается использовать в расчетах социально-экономического ущерба, обусловленного загрязнением окружающей среды
неканцерогенными веществами.
Расчеты социально-экономического ущерба для здоровья от канцерогенных загрязнителей, приводящих к существенно более низким величинам популяционного риска для населения, но субъективно воспринимаемых как гораздо более опасные, возможно осуществлять по приведенным выше
ми154 Быков A.A., Соленова Л.Г., Земляная Г.М., Фурман В.Д.
Методические рекомендации по анализу и управлению риском воздействия на здоровье населения вредных факторов окружающей среды.
М.: Издат-во «АНКИЛ», 1999.
72 с.
157
[стр. 111]

111 социально-экономического ущерба определяется в основном дополнительной социальной компонентой.
Если проанализировать результаты оценок субъективной составляющей И* цены риска, базирующиеся на подобном и других методах, можно сделать вывод о хорошем согласии полученной оценки с литературными данными.
Основа используемых в мире подходов — умножение количества преждевременных смертей на среднестатистическую оценку экономической стоимости жизни.
Наиболее разумные оценки экономической цены жизни для экономически благополучных стран находятся в диапазоне от $3 до $7 млн.
[27].
Точечная средняя оценка в $4,8 млн.
(с вариацией в диапазоне от $0,6 до $13,5 млн.) получается на основе обзорного анализа более 25 исследований, где в пяти работах проводились социально-экономические исследования контингентов людей, в которых напрямую производились опросы желания субъектов платить, остальные исследования — исследования типа “заработная ^ плата — риск”, в которых оценки готовности платить основываются на измерении дополнительных компенсаций, предлагаемых на рынке труда за работу, связанную с риском.
Преобразуем эти оценки к подходу, связанному с потерянными годами жизни.
Предположим, что экономическая стоимость жизни определяется как сумма стоимостей индивидуальных лет.
Для того, чтобы получить значение стоимости одного года, необходимо разделить общую стоимость на ожидаемую продолжительность предстоящей жизни.
Используя оценку $4,8 млн., при 30 годах ожидаемой продолжительности предстоящей (оставшейся) жизни, получим субъективную компоненту цены риска равную $160 тыс.
на Ф год сокращения продолжительности жизни (с вариацией от $20 тыс.
до $450 тыс.).
Учитывая существенно более низкие среднедушевые доходы населения России по сравнению с населением экономически благополучных стран и связанную с этим существенно более низкую готовность обменивать рыночные
;

[стр.,112]

112 блага на нерыночные, для проведения оценок социально-экономического ущерба предлагается использовать минимальное значение субъективной компоненты из представленного диапазона: 3 = “Цтп.с.
~ 300 ТЫС.
( $ на одну дополнительную смерть) или а = атт.с.~ Ю ТЫС.
( $ на 1 год сокращения продолжительности жизни)
В современных кризисных условиях в России, крупного внутреннего и постоянно растущего внешнего долга, по-видимому, в настоящее время следует рекомендовать к использованию в расчетах объективную компоненту цены натурального ущерба и риска, более того — значение, близкое к ее нижней границе [27]: а = аюто.= 100 ( $ на I год сокращения продолжительности жизни) или 3 = атш.о.
= 3000 ( $ на 1 дополнительную смерть).
Именно эти значения цен риска и натурального ущерба предлагается использоваться в расчетах социально-экономического ущерба, обусловленного загрязнением окружающей среды
неканцерогеннььми веществами.
Расчеты социально-экономического ущерба для здоровья от канцерогенных загрязнителей, приводящих к существенно более низким величинам популяционного риска для населения, но субъективно воспринимаемых как гораздо более опасные, возможно осуществлять по приведенным выше
минимальным значениям социальной компоненты цены риска или натурального ущерба [27;202]: а = атш.с.

[Back]