Проверяемый текст
Санин Владислав Юрьевич. Репаративные процессы в кишечной ране в области энтероэнтероанастомоза после устранения острой тонкокишечной непроходимости (клинико-экспериментальное исследование) (Диссертация 2004)
[стр. 120]

120 Петцсра и погружен двумя полу кисетными швами, наложена подвесная илеостома.
Еще через 3 суток вскрытие абсцесса брюшной стенки.
На фойе нарастающей интоксикации развилась полиорганпая недостаточность и 27.08.00 — на 10 сутки после первой операции констатирована смерть больной.
Причина смерти полиорганпая недостаточность на фоне послеоперационного перитонита.
Больная М.
26 лет, ИБ № 13446 поступила в 79 ГКБ 24.07.01 с жалобами на боли в животе схваткообразного характера, отсутсвие стула и отхождения газов.
Указанные явления отмечала около 5 дней до поступления в стационар.
В анамнезе аппендэктомия в детском возрасте.
При поступлении поставлен диагноз острая кишечная непроходимость, после инфузионной терапии до 1,5 л больная оперирована.
При интрооперационной ревизии выявлен некроз петли тощей кишки в 2 метрах от связки Трсйтца на фоне выраженного спаечного процесса.
Общий серозный перитонит.
Произведена резекция 50 см кишки с анастомозом бок в бок.
Послеоперационный период протекал тяжело.
03.08.01, т.
е.
через 10 суток после операции, у больной обнаружены признаки перитонита.
Произведена релапаротомия.
Диагностирована несостоятельность межкишечного анастомоза, фибринозно-гнойный перитонит.
Выполнена ререзекция 1.5 метров тонкой кишки с наложением анастомоза бок в бок, НГИИ, санация, дренирование брюшной полости.
При патологоанатомическом исследовании препарата из области межкишечного анастомоза, после ререзекции выявлен некроз всех слоев кишечной стенки в области анастомоза с перфорацией размерами 0,6 см.
Данный факт говорит о сосудистой природе несосотоятельности.
В результате длительного и интенсивного лечения больная выписана 4.09.01 с выздоровлением.
Выводы из экспериментальной части исследования, свидетельствующие о более тяжелых патоморфологических изменениях в стенке тонкой кишки при обтурационной и спаечной тонкокишечной непроходимости (являющейся смешанной формой механической ОКН и имеющей признаки как обтурации, так и странгуляции) наглядно подтверждаются данными клинической части
[стр. 130]

130 выполнена релапаротомия, при которой диагностирована несостоятельность энтероэнтероанастомоза, общий серозно-фибринозный перитонит, токсическая фаза.
Выполнена резекция анастомоза с формированием нового анастомоза «бок-в-бок», НГИИ, санация и дренирование брюшинной полости.
Несмотря на проводимую интенсивную терапию, состояние пациента профессивно ухудшалось.
28.09.99 г.
выполнена программная санация брюшной полости, на которой выявлен формирующийся межпетельный абсцесс, гнойный перитонит.
В дальнейшем отмечено прогрессирование сердечно-сосудистой недостаточности.
05.10.99 г.
в 11.10 произошла остановка сердечной деятельности.
Реанимационные мероприятия оказались безуспешными.
В 11.50 констатирована смерть больного.
Причина смерти полиорганная недостаточность, гнойный перитонит.
Выводы из экспериментальной части исследования, свидетельствующие о более
тяжезгых патоморфологических изменениях в стенке тонкой кишки при обтурационной и спаечной тонкокишечной непроходимости (являющейся смешанной формой механической ОКН и имеющей признаки как обтурации, так и странгуляции) наглядно подтверждаются данными клинической части исследования.
Обширная резекция тонкой кишки (свыше 100 см) при странгуляционной, обтурационной и спаечной тонкокишечной непроходимостью произведена соответственно у 5 (16,5%), 2 (18,2%), и у 3 (27,3%) пациентов.
Как указано выше у 44 (75,8%) из 58 больных острая тонкокишечная непроходимость осложнилась развитием перитонита, тяжелые формы которого при странгуляционной, обтурационной, спаечной кишечной непроходимости наблюдались соответственно в 64%, 66,6%, 70%.
Разлитой характер перитонит имел место при странгуляционной кишечной непроходимости в 84%, обтурационной в 88,8%, и при спаечной в 100% случаев.
У пациентов до 40 лет (табл.
51) летальные исходы были отмечены по 1 пациенту в каждой группе.
В возрастных группах старше 40 лет’ отмечается рост летальности в каждой возрастной группе, а также различие в течении

[стр.,141]

141 тонкокишечной непроходимости резекция на уровне тощей кишки выполнена лишь у 1 (9%) больного, и у 10 (91%) пациентов на уровне подвздошной кишки.
У 44 (75,8%) пациентов ОКН осложнилась развитием перитонита, тяжелые формы (токсическая и терминальная стадия) которого при странгуляционной, обтурационной, спаечной кишечной непроходимости наблюдались соответственно в 64%, 66%, и 70%.
Разлитой характер перитонит имел место при странгуляционной кишечной непроходимости в 84%, обтурационной в 88%, и при спаечной в 100% случаев.
Несостоятельность швов энтероэнтероанастомоза наблюдалась у 8 больных.
При этом несостоятельность анастомоза после устранения странгуляционной кишечной непроходимости была отмечена в 10%, обтурационной в 17,6%, и при спаечной в 18,2% у больных старше 60 лет.
Летальность при странгуляционной тонкокишечной непроходимости составила 23,3%, обтурационной 35,3%, спаечной 45,4%, главным образом выявлена у пациентов старше 60 лет.
Высокие показатели послеоперационных осложнений и летальности при обтурационной и спаечной тонкокишечной непроходимости, которая является смешанной формой механической непроходимости, и имеющей признаки как обтурации, так и странгуляции, дают нам основания сделать вывод о более тяжелых патоморфологических изменениях в стенке тонкой кишки при данных видах ОКИ.
Таким образом, полученные нами клинические данные подтверждают результаты нашего экспериментального исследования по изучению различных видов острой тонкокишечной непроходимости.

[Back]