Проверяемый текст
Санин Владислав Юрьевич. Репаративные процессы в кишечной ране в области энтероэнтероанастомоза после устранения острой тонкокишечной непроходимости (клинико-экспериментальное исследование) (Диссертация 2004)
[стр. 16]

16 не привели к существенному улучшению результатов хирургического лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта (62).
Внедрение в хирургическую практику комплексного подхода к решению проблемы профилактики нарушений заживления кишечного шва будет способствовать решению проблемы ранних послеоперационных осложнений.
1.3.
Определение послеоперационного перитонита.
Теории его этиологии и классификации.
До настоящего времени общепринятого определения послеоперационного перитонита нет.
Так, В .Я.
Шлапоберский (170), Б.Д.
Савчук (138), А.А.
Шалимов и соавт.
(168) Е.И.
Брехов и соавт.
(27), О.Б.
Милонов и соавт.
(104), ссылаясь на то обстоятельство, что острая абдоминальная патология всегда в той или иной мере сопровождается воспалением брюшины, считают послеоперационным перитонит только тогда, если перед операцией перитонита не было.
С данной группой исследователей соглашается Н.А.
Ефименко (76), который определяет послеоперационный перитонит как осложнение, развивающееся после плановых оперативных вмешательств на передней брюшной стенке и органах брюшной полости, а также после экстренных абдоминальных операций, которым не предшествовал перитонит.
В отличие от изложенной концепции, И.А.
Петухов (114), С.Г.
Григорьев (52), В.К.
Гостищев (47, 48, 49), Дарвин В.В.
(62) в категорию послеоперационных относят не только возникающие, но и перитониты, продолжающиеся после хирургического лечения.
Последнее из определений представляется наиболее обоснованным.
Вопервых, во время оперативного вмешательства не всегда можно визуально определить наличие и интенсивность воспалительных изменений брюшины, ибо макроскопические признаки зачастую не соответствуют микроскопической картине заболевания.
Во-вторых, развитие и течение интраабдоминального
[стр. 20]

и рекомендаций, направленных на какое-то одно звено патологического процесса не привели к существенному улучшению результатов хирургического лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Таким образом, введрение в хирургическую практику комплексного подхода к решению проблемы профилактики нарушений заживления кишечного шва будет способствовать решению проблемы ранних послеоперационных осложнений.
1.2.
Изменения гемомикроциркуляторттого русла в стенке кишки после резекции ее нежизнеспособного участка Заживление раны в зоне кишечного анастомоза является сложным процессом, на развитие которого влияют многие факторы.
Основными являются тяжесть основного заболевания, наличие сопутствующей патологии, время, прошедшее от начала заболевания и до операции, степень выраженности воспалительного процесса в брюшинной полости, оперативная техника, уровень подготовки хирурга, длина резецированного участка кишки, достоверность определения границ жизнеспособности кишки, уровень внутрикишечного давления, выраженность ишемических нарушений в зоне формирования анастомоза, а также интенсивность обменных процессов в зоне кишечного анастомоза (Барановский АЛО., 1995; Абдуллаев Э.Г.
и др., 1999; Ерюхин И.А., Петров В.П., Ханевич М.Д., 1999; Изимбергенов М.Н.
и др., 1999; Абдулджалилов М.К., 2003; Когепа^а О.
ег а1., 2001).
Все выше перечисленные факторы, несмотря на их многообразие, оказывают значительное влияние на репарацию тканей в зоне кишечного анастомоза в послеоперационном периоде (Аничков Н.Н., 1951; Ефименко Н.А., Милюков В.Е.
2003).
Однако при всей сложности и многообразии патологических механизмов синдрома острой кишечной непроходимости различной этиологии общим ключевым звеном, определяющим глубину и обратимость поражения, являются гемомикроциркуляторные изменения в кишечной стенке, которые зависят, прежде всего, от срока ишемии и степени сдавления кровеносных сосудов (Ханевич М.Д., 1993; Пучков К.В.
и др., 1997; 20

[Back]