Проверяемый текст
Антонов, Игорь Валерьевич. Анализ противоречий современных глобализационных процессов в мировой экономике (Диссертация 2001)
[стр. 129]

дового рынка России около 7,5 млрд.
долл.
[Коммерсант Daily.
1998, 17 февраля].
В области привлечения ссудного капитала политика России долгое время (фактически до 2000 г.) была ориентирована на международные финансовые организации и двустороннюю помощь развитию.
В целом, как видно из таблицы, иностранные инвестиции не оказывают существенного влияния ни на структурные преобразования, ни на динамику российского экономического роста.
Транснационализация российского капитала, инициированная под влиянием глобализационных процессов, предполагает как импорт, так и экспорт капитала из страны.
Хотя вывоз капитала способен нести положительные тенденции в объективно складывающихся условиях функционирования мировой экономики (многие развитые страны являются нетто-экспортерами капитала и оценивают этот факт положительно), для России данное явление носит скорее отрицательный характер.
Основная масса вывозимого из страны капитала направляется не на развитие производства за рубежом, а представляет собой «утечку» средств с целыо уклонения от налогов, приобретения активов и недвижимости, открытия банковских счетов частными лицами.
То есть, вывоз капитала из России представляет собой непроизводительное использование.
В этом экспорте помимо легальных форм —прямых и портфельных инвестиций, торговых и коммерческих кредитов, размещения капитала юридических и физических лиц на банковских депозитах и различных счетах, оттока средств с целью приобретения недвижимости, наконец, просто в виде вывоза наличной иностранной валюты, стремительно растет нелегальный вывоз.
Он происходит в форме депонирования на зарубежных банковских счетах доходов от экспорта, в основном сырьевых товаров (по оценкам до 4-5 млрд.
долл.
в год), занижения экспортных и завышения импортных цен (3-4 млрд.
долл.
ежегодно), контрабандного вывоза (2-3 млрд.
долл.
в год), невозврата экспортной валютной выручки (за период с 1995-1997 гг.
12 млрд.
долл.

но результатам проверки) оффшорного бизнеса и др [Анилионис Г.П., 2000, с.
125].
[стр. 140]

оценивался в 7.7 млрд.
долл., что составило примерно 8% общего размера банковского капитала России (при максимально допустимой по российскому законодательству норме в 12%).
В то же время снижается инвестиционная привлекательность добывающей промышленности из-за роста издержек производства и одновременно растет конкуренция инофирм на российском рынке телекоммуникаций, в результате чего Россия по количеству крупных проектов в этой области сейчас опережает многие страны мира.
Однако в целом иностранные инвестиции не оказывают существенного влияния ни на структурные преобразования, ни на динамику экономического роста.
Их доля в общем объеме внутренних долгосрочных капиталовложений России составила в 1997 г.
лишь 15%.
По степени инвестиционной привлекательности на протяжении 90-х годов Россия занимала одно из последних 120-ое место в мире среди других стран, что и определило ее конкурентные позиции в этом сегменте мирового финансового рынка, экспортный потенциал которого составляет в среднем около 200 млрд.
долл.
и характеризуется острым соперничеством странреципиентов.
Более значительная роль России как экспортера капитала, в составе которого помимо легальных форм прямых и портфельных инвестиций, торговых и коммерческих кредитов, размещения капитала юридических и физических лиц на банковских депозитах и различных счетах, оттока средств с целью приобретения недвижимости, наконец, просто в виде вывоза наличной иностранной валюты, стремительно растет нелегальный вывоз.
Он происходит в форме депонирования на зарубежных банковских счетах доходов от экспорта, в основном сырьевых товаров (по оценкам до 4-5 млрд.
долл.
в год), занижения экспортных и завышения импортных цен (3-4 млрд.
долл.
ежегодно), контрабандного вывоза (2-3 млрд.
долл.
в год), невозврата экспортной валютной выручки (за период с 1995-1997 гг.
12 млрд.
долл.

по результатам проверки) оффшорного бизнеса и др.

[Back]