Проверяемый текст
Антонов, Игорь Валерьевич. Анализ противоречий современных глобализационных процессов в мировой экономике (Диссертация 2001)
[стр. 19]

экономической глобализации относит эпоху колониализма и доктор экономических наук В.Коллонтай, замечая при этом, что не все формы и методы глобализации имели и имеют сейчас одинаковую историческую ценность, устойчивость и перспективу [Коллонтай В., 1999, с.З].
То есть довольно распространена точка зрения, что глобализация в принципе явление не новое и процесс, который мы называли более привычным для нас выражением «интернационализация хозяйственной жизни», идет уже не один десяток лет.
Между тем процесс глобализации, в его современных формах развертывается с особой силой преимущественно в последние полтора два десятилетия.
Поэтому именно в последние годы долго накапливавшиеся количественные изменения привели к качественному скачку, к новому статусу экономической жизни в целом.
Признаки глобализации мировой экономики, на которые обычно ссылаются исследователи, наблюдались еще в конце XIX в., да и в зрелом виде до сих пор проявились в основном в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Восточной Азии.
Американский исследователь международных экономических отношений Дж.Гарретт (G.Garrett) по этому поводу замечает, что вопрос о времени становления глобального рынка пока остается открытым [Garrett G., 1998, р.209].
Именно поэтому предметом следующего параграфа является принципиально важный вопрос о «степени зрелости» процесса глобализации: начиная с какого времени развитие интернационализации в различных сферах экономической жизни человечества достигло того качественного уровня, когда стало актуальным обозначение совокупности всех этих процессов термином «глобализация»?
[стр. 31]

взаимодействия и взаимозависимости крупных международных финансовых центров.
Таким образом, в основе этих изменений лежит дальнейшее углубление международного разделения труда, интернационализации производства и хозяйственной жизни, получившие мощный импульс еще в конце XIX века.
Для многих исследователей это служит основанием выступать против абсолютизации понятия «глобализация», т.е.
против применения его только к современному этапу интернационализации.
Профессор Колумбийского университета Д.Коэн, например, опровергает широко распространенное мнение о том, что экономическая глобализация является недавним феноменом, подчеркивая, что «в XIX в.
мир был более интегрированным, а финансовая глобализация была более глубокой.
Половина британских сбережений инвестировалась в такие новые для того времени страны, как США, а сама Великобритания широко открывала свои рынки товаров из стран «третьего мира», что во многом определяло специализацию их экономики» .
К началу экономической глобализации относит эпоху колониализма и доктор экономических наук В.Коллонтай, замечая при этом, что не все формы и методы глобализации имели и имеют сейчас одинаковую историческую ценность, устойчивость и перспективу .
Профессор Х.Мильнер отмечает, что спад глобализационной волны произошел к 40-м годам XIX века, а затем, несмотря на сохранявшиеся протекционистские барьеры в торговле, глобализация вновь набрала силу и к 90-м годам приобрела новое качество, в результате чего стала рассматриваться как доминирующий фактор мировой экономики .
В нашем понимании категории «глобальная экономика» мы исходим из следующего: качественные признаки глобализации, характеризующие ее как 14 Cohen D.
Echanges commerciaux Expansion.
P., 1997.
P.
102.
См.: В.Коллонтай.
О неолиберальной модели глобализации // МЭ и МО.
19996 № 10, с.З.
См.: Milner H.V.
International political economy: Beyond hegemonic stability // Foreign policy.
N.Y., 1998

[Back]