Проверяемый текст
Антонов, Игорь Валерьевич. Анализ противоречий современных глобализационных процессов в мировой экономике (Диссертация 2001)
[стр. 67]

Сторонники ужесточения валютного регулирования допускают введение внешнего валютного управления, разных ограничений на валютные операции вплоть до полного запрещения на использование национальной валюты с заменой ее на твердую валюту.
Новый характер мировой конкуренции.
Новые субъекты глобальных рынков это прежде всего транснациональные корпорации, которые вполне правомерно уже называть глобальными корпорациями.
Впервые появившись в начале XX века, они стали неуклонно наращивать масштабы своей экспансии.
ТНК задают тон динамике международных кооперационных связей, соблюдению пропорций и сбалансированности отраслевого развития через рациональное использование факторов производства, его специализацию.
Принцип, которым руководствуются ТНК на новом этапе развития, состоит в том, чтобы быть представленными на всех основных рынках, опираясь на единство управления торговой, промышленной и финансовой деятельностью.
Итогом их глобальной стратегии в конечном счете становится формирование интегрированной международной торгово-индустриальной системы.
Международная торговля сырьем почти полностью находится под контролем ТНК.
Также на внутренний оборот ТНК приходится большая часть всех платежей, связанных с движением новейших технологий.
Большая часть внешней торговли к настоящему времени становится фактически внутрифирменным оборотом действующих в глобальном масштабе концернов.
К середине 90-х годов около 40% мировой торговли осуществлялось в рамках гигантских ТНК как часть их внутрифирменного оборота
[СЕУБА, 1997, р.321].
В условиях глобализации сосуществуют и взаимно переплетаются не только традиционные организационные структуры по экспорту товаров, продаже лицензий, передаче фирменной марки
(франчайзинг), разные формы совместных предприятий, зарубежные филиалы, зарубежные предприятия, дочерние фирмы.
Наряду с ними рождаются новые формы межфирменного сотрудничества:
стратегические союзы, стратегические системы, международные слияния и поглощения.
[стр. 45]

роли традиционных, а, возможно, о создании новых всемирных экономических структур.
Пытаясь регулировать процесс открытия национальных экономик, уменьшить внешнее вмешательство и обеспечить хотя бы минимальное соблюдение государственных приоритетов, правительства многих стран встают на путь кооперации, создавая множество координирующих институтов и органов, среди которых такие известные как ОЭСР и ее подкомитеты.
Общее число межгосударственных международных организаций приближается к 300 .
Одновременно увеличивается число международных неправительственных организаций, которые являются побочным продуктом и одновременно движущей силой укрепления транснациональных связей и насчитывают сейчас примерно 20 тыс.
единиц.
Толчком к развитию многосубъектности служит также интернационализация предпринимательской деятельности.
В условиях глобализации сосуществуют и взаимно переплетаются не только традиционные организационные структуры по экспорту товаров, продаже лицензий, передаче фирменной марки
(франчайзинч), разные формы совместных предприятий, зарубежные филиалы, зарубежные предприятия, дочерние фирмы.
Наряду с ними рождаются новые формы межфирменного сотрудничества,
как стратегические союзы, стратегические семьи, стратегические системы, международные слияния и поглощения.
Главная цель стратегических союзов выработка стратегии общего поведения на рынке предприятий, проводящих политику расширения сбыта.
«Стратегические семьи являются обобщающей формой предпринимательства, в рамках которой партнеры не конкурируют друг с другом, имеют 26 Кайзер К.
Глобализация как проблема демократизации // Intern.
Politik.
Bonn, 1998.
2 № 4, с.6.


[стр.,46]

взаимодополняющую стратегию и зависят друг от друга в процессе достижения успеха на рынке» .
В настоящее время глобализация сопровождается все большей интеграцией транснациональных корпораций, от которой страдают небольшие и средние фирмы.
На долю 500 ТНК приходится около 80% 28 прямых зарубежных инвестиций .
Небольшие фирмы, не выдерживая конкуренции, вынуждены либо уходить с рынка, либо включаются в систему субконтрактов, которая навязывается им корпорациями гигантами.
А большая часть внешней торговли становится фактически внутрифирменным оборотом действующих в глобальном масштабе концернов.
К середине 90-х годов около 40% мировой торговли осуществлялось в рамках гигантских ТНК как часть их внутрифирменного оборота .

Сумма же их финансовых трансакций, выведенных таким образом из налогообложения правительств, составляет миллиарды долларов .
К процессам слияния, создания стратегических альянсов и разным формам совместной деятельности прибегают даже самые крупные ТНК.
Все чаще на отдельных стадиях производства и обмена чисто рыночные и конкурентные отношения заменяются более длительными и устойчивыми формами взаимодействия и сотрудничества с детальной фиксацией прав и обязанностей сторон.
Это дает основание утверждать, что в глобализующемся мире наряду с олигополистической конкуренцией формируется более сложная система отношений контрагентов, в которой переплетаются элементы государственного регулирования, добровольно-принудительных и разнообразных неформальных связей.
Пузакова Е.П.
Процесс интернационализации в мировой экономике: сущность, формы, тенденции.
Ростов н/д., 1997, стр.485.Q CEYFA.
Globalization and the crisis in the international economy // Global society.
Abingdon, 1997.
Vol.
11, № 13, p.
322.
29CEYFA.
Globalization and the crisis in the international economy // Global society.
Abingdon, 1997.
Vol.
11, № 13, p.321.
30 Кайзер К.
Глобализация как проблема демократизации // Intern.
Politik.
Bonn, 1998.
№ 4, S.
4.


[стр.,54]

53 ♦ экономическую ситуацию в странах-получателях, а, главное, не остановило расползания кризисных явлений, распространения их на новые регионы.
Поэтому есть как сторонники, так и противники того, чтобы придать Бреттон-Вудским учреждениям дополнительные полномочия, усилить их контрольные функции.
Одновременно ставится вопрос о большей транспарентости их деятельности, обновлении критериев принятия решений по кредитованию кризисных стран, об усилении координации с деятельностью национальных банков, об установлении постоянного наблюдения (мониторинга) потоков краткосрочных капиталов и контроля за деятельностью «хедж-фондов».
Цель этих предложений создать систему прогнозирования и раннего предупреждения локальных кризисов.
Весьма перспективной, на наш взгляд, является идея формирования региональных валютных фондов, которые бы помогли в большей мере адаптировать финансовую помощь к национальной специфике стран-получателей и более эффективно контролировать ее использование.
В данном случае страны могут получить схему, аналогичную той, которая действует в системе МБРР, связанного в своей работе с многосторонними региональными банками развития.
Среди других мер отметим предложения по созданию специальных фондов для дополнительного кредитования кризисных стран, если будет происходить перераспределение страновых квот в МВФ, и по регулярной публикации страновых рейтингов.
Сторонники ужесточения валютного регулирования допускают введение внешнего валютного управления
(Currency Board), разных ограничений на валютные операции вплоть до полного запрещения на использование национальной валюты с заменой ее на твердую валюту.
Главный вывод, который вытекает из опережающей глобализации финансовых рынков и дестабилизирующего влияния миграции краткосрочного капитала, состоит, на наш взгляд, в следующем.
Безусловно,

[Back]