Проверяемый текст
Антонов, Игорь Валерьевич. Анализ противоречий современных глобализационных процессов в мировой экономике (Диссертация 2001)
[стр. 80]

находящиеся в сложном диалектическом взаимодействии с глобальным экономическим процессом.
Региональная локализация способна либо ускорить, либо затормозить этот процесс всеобщей экономической транснационализации в зависимости от того, как будет организовано взаимодействие интеграционных союзов и коллективное межгосударственное управление глобализацией.

Трансформация функций государства.
В последнее время движение капиталов между развитыми странами в основном связано с международными операциями по слиянию и поглощению фирм.
Ускорение концентрации на международном уровне облегчается смягчением соответствующего законодательства во многих странах.
Если прежде иностранные инвестиции рассматривались как угроза национальной независимости, то сегодня многие страны связывают с ними возможность создания новых рабочих мест и приобретения новейшей технологии.
Инвестиции в развивающиеся страны, которые долгое время осуществлялись с целью преодоления протекционистских барьеров, в настоящее время все чаще диктуются стремлением новых индустриальных стран включиться в систему международного разделения труда.
Глобализация представляет собой необратимый процесс, противостоять которому не способно ни одно государство в мире.
И хотя до формирования единого глобального рынка еще далеко, концепция экономической роли национального государства, несомненно, подлежит пересмотру.
Очевидным результатом процесса глобализации стало снижение роли национальных рынков: накануне XXI столетия производство может стать эффективным только в том случае, если оно изначально ориентировано на глобальный рынок, а не ограничивается узкими рамками национального рынка.
Соответственно, меняется и роль национального государства, которое еще недавно было ведущим субъектом мировых экономических отношений.
Теперь система международных соглашений регулирует поведение фирм и отдельных индивидуумов во всех сферах экономической жизни, и контроль над эффективным выполнением этих соглашений возложен на международные организации типа ВТО, МВФ и т.п.
Параллельно идет процесс возникновения внутри национального государства региональных и местных органов регулирования экономики, постро
[стр. 83]

институциональная межгосударственная структура в АзиатскоТихоокеанском регионе АТЭС (Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества) объединяет 18 государств (в т.ч.
США, Японию, КНР), которые все вместе производят 55% мирового ВВП и 44% мировой торговли.
Таким образом, глобальная экономика фактически оказывается поделенной на межгосударственные торгово-экономические блоки, вступающие в конкуренцию и стремящиеся к укрупнению.
Одновременно при этом создаются и распадаются неперспективные, так называемые «бумажные» интеграционные союзы, например, в Африке, препятствием для которых служат общая отсталость, политическая нестабильность и однотипность отраслевых структур их национальных экономик.
Важно также подчеркнуть определенную мобильность образующих интеграционные союзы субъектов, государств, зачастую одновременно участвующих и мигрирующих в разные региональные интеграционные группировки.
Не ясно, однако, в каком направлении пойдет дальнейшая эволюция региональной экономической интеграции (таможенных союзов и зон свободной торговли), насколько они готовы к переходу к более высоким формам коллективно управляемой интернационализации производства и хозяйственной жизни.
Поэтому остается возможным предположить, что региональная интеграция, как экономическое обособление групп государств, выражает процессы локализации, находящиеся в сложном диалектическом взаимодействии с глобальным экономическим процессом.
Региональная локализация способна либо ускорить, либо затормозить этот процесс всеобщей экономической транснационализации в зависимости от того, как будет организовано взаимодействие интеграционных союзов и коллективное межгосударственное управление глобализацией.

[Back]