Проверяемый текст
Рогачёв, Константин Иванович; Экономические проблемы устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Астраханского региона в условиях глобализации (Диссертация 2004)
[стр. 17]

инерционностью развития.
Пока система не столкнулась с внешними и внутренними ограничениями, ориентация на инерцию работает как стабилизирующая, охранительная.
Но как только начинает ощущаться воздействие новых ограничений, она становится губительной, не только не стабилизирует, но раскачивает систему
[108].
Инерция особенно сильна тем, что создает условия, при которых в краткосрочном аспекте выгодно только то, что ей соответствует, а несоответствующее требует значительных первоначальных усилий, прежде чем само станет компонентом новой инерции в изменившейся системе и начнет действовать как
системообразующий фактор.
В экономике это явление хорошо известно как начальный инвестиционный барьер, который приходится преодолевать каждой принципиально новой технологии.

Рассмотрев понятие «устойчивое развитие», необходимо определиться с направлениями анализа феномена «устойчивое развитие» или, по определению [36], его аспектами.
Принято выделять три направления (аспекта) устойчивого развития: экологическое, социальное, экономическое.
Социальное и экономическое в анализе устойчивости во многих случаях трудно разделить [72].
Очевидно, что сбалансированность нужна не только природным биологическим комплексам и среде обитания людей, но и самому промышленному производству.
Она имеет не только природоохранное и гигиеническое значение, но и прямое экономическое.
Равновесное сопряжение производственных и экологических процессов не столько принуждает к ограничению входных мощностей промышленности, сколько предлагает дополнительный экономический инструмент контроля эффективности производства.
Именно поэтому в соизмерение и согласование экономических и природных потенциалов заложена основа формирования устойчивой экономической системы.
Предметом экономической теории и практики должна стать устойчивая система.
Регулировать обмен между общественным производством и природной средой в интересах обеих частей
[стр. 30]

должны быть сохранены при всех ее изменениях.
С чем можно смириться, а с чем нет? "Сколько стоит" уступка по одному критерию в сравнении с приращением другого? Нельзя принять популярную идею, которую отстаивал, в частности, Н.Н.
Моисеев: "последующие поколения должны иметь те же потенциальные возможности в использовании ресурсов планеты, что и поколения, ныне живущие" (Моисеев (1997, с.
102)).
Казалось бы, здесь указан конкретный инвариант (хотя и трудно определяемый количественно).
На самом деле "потенциальные возможности в использовании ресурсов планеты" могут быть одинаковыми для разных поколений только в случае, если невоспроизводимые ресурсы вообще не используются (и это -всего лишь необходимое, но еще не достаточное условие).
Каждое изъятие невоспроизводимого ресурса из природной системы необратимо уменьшает "потенциальные возможности" "последующих поколений".
Устойчивость часто отождествляют с возможностью движения "по накату", с инерционностью развития.
Пока система не столкнулась с внешними или внутренними ограничениями, ориентация на инерцию работает как стабилизирующая, охранительная.
Но как только начинает ощущаться воздействие новых ограничений, она становится губительной, не только не стабилизирует, но раскачивает систему.

Инерция особенно сильна тем, что создает условия, при которых в краткосрочном аспекте выгодно только то, что ей соответствует, а не соответствующее требует значительных первоначальных усилий, прежде чем само станет компонентом новой инерции в изменившейся системе и начнет действовать как
средообразующий фактор.
В экономике это явление хорошо известно как начальный инвестиционный барьер, который приходится преодолевать каждой принципиально новой технологии.

Чтобы пойти против инерции, нужна особая дальнозоркая мудрость в сочетании с решительностью, политической волей.

[Back]