Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 101]

101 Наблюдение за школой и руководство ею «Общество» возложило на инспектора Владикавказской реальной прогимназии.
Но в последующем во главе школы была поставлена начальница.
С переходом школы в ведение «Общества» количество учащихся в ней было доведено в первое время до 25I человек.
В последующий период число учащихся в школе прогрессивно возрастало.
Уже в 1868 году в школе насчитывалось 30 воспитанниц, из которых 24 были
осетинки, а остальные русские.
В числе воспитанниц школы в 1868* году значатся: Ефросиния Калагова, Екатерина Калманова, Сали Газданова, Мария Газданова, Кетевана, Газданова, Мария Корнаева, Анна Кулаева, Василиса Кулаева, Екатерина Короева, Анна Хубаева, Анастасия Хетагурова, Макрина Дзгоева, Фекла Кесаева, Мария Цаликова, Мария Коченова, Мария Хатагова, Нина Саухалова, Надежда Сухиева, Мария Саламова; Дария Бабиева.165 Из этого списка видно, что к первым десяти воспитанницам, принятым А.Колиевым при открытии школы, прибавилось еще 14 девочек-осетинок и 6 девочек-русских.
I ' В 1872 году в школе было уже 66 учениц.
Но если до начала 70-х годов наблюдался относительно быстрый рост числа учащихся в школе, то в период после этого количество учащихся росло крайне медленно, оставаясь по существу на прежнем уровне.
В период с 1875 по 1885 год количество учащихся в школе колебалось от 65 до 75.
Правда, так же, как и в предыдущий период, преобладающее большинство учениц составляли осетинки.
Так, из 68 воспитанниц школы в 1885 году 43 являлись осетинками, 20 русскими, 4 грузинками, и 1 —удинка.

В некоторые # периоды в школе насчитывалось по 80 — 100 человек, и это было максимальным числом учащихся в школе.
165ЦГА РСО А.
Ф.
129.
Д.
11.
Л.
1-6.
166Там же.
Ф.
129.
Д.
27.
Л.
28.
167Там же.
Ф.
263.
Д.
3.
Л.
13.
[стр. 81]

которое содержалось за счет армянской церквей.
В Моздоке было и частное армянское церковно-приходское училище [38, 93].
Приведенный материал позволяет сделать вывод о том, что в Осетии в конце 19 начале 20 века в целом-была сформирована система начального женского образования.
Как и по всей России, наиболее крупными;были; школы церковного ведомства (Владикавказской епархии).
Все рассмотренные учебные заведения были открыты и содержались при участии православного духовенства.
2.2.
Среднее женское образование■ Владикавказский епархиальный училищный совет к концу 19 века поставила вопрос о среднем образовании.
Владикавказский осетинский девичий приют был по своей программе приближен к среднему образованию.
Совет прилагал массу усилий, материальных и; учебно-методических, для преобразования школы в среднее учебное заведение.
Наблюдение за школой и;руководство ею «Общество» возложило на инспектора Владикавказской реальной прогимназии.
Но в последующем во главе школы была поставлена начальница С переходом' школы в ведение «Общества» количество учащихся в ней:было доведено в первое время до 25 человек.
В последующий период число учащихся в школе прогрессивно: возрастало.
Уже в 1868 году в школе насчитывалось 30 воспитанниц, из которых 24 были<осетинки,
а остальные русские.
В;числе воспитанниц школы:в 1868 году значатся: Ефросиния Калагова, Екатерина Калманова, Сали Газданова, Мария Газданова, Кетевана Газданова, Мария» Корнаева, Анна Кулаева, Василиса Кулаева, Екатерина Короева, АннаХубаева, Анастасия Хетагурова^ Макрина Дзгоева, Фекла Кесаева, Мария Цаликова, Мария Коченова, Мария Хатагова, Нина» Саухалова, Надежда: Сухиева, Мария Саламова, Дария Бабиева [142, 1-6].


[стр.,82]

Из этого списка видно, что к первым десяти воспитанницам, принятым А.Колиевым при открытии школы, прибавилось еще 14 девочек-осетинок и 6 девочек-русских.
Вi1872 году в школе;было уже 66 учениц [142, 28].
Но если до начала■ 70-х годов наблюдался относительно быстрый рост числа учащихся в школе,, то в период после этого количество учащихся» росло крайне медленно, оставаясь по существу на прежнем»уровне: В период с 1875 по 1885 год количество учащихся в школе колебалось от 65 до 75.
Правда, так же, как и в; предыдущий период, преобладающее большинство учениц составляли осетинки.
Так, из 68 воспитанниц школы в 1885 году 43 являлись осетинками, 20 русскими, 4 —грузинками, и 1 —удинка
[159, 13].
В некоторые периоды в школе насчитывалось по 80 —100 человек, и это было максимальным числом учащихся в школе.
С переходом в ведение «Общества», школа приобрела строго классовый облик.
Как видно из документов, в.
нее принимали в первую очередь детей привилегированных сословий, чиновничества;■и духовенства.
Лишь изредка попадали туда дети сельских учителей и рядовых крестьян [156,1-20].
Из-за нехватки средств школа не имела своего помещения; В учебную программу входили: Закон Божий, русский язык, родной язык (для осетинок), арифметика и геометрия, всеобщая история, география, / естествознание, письмо; черчение, пение; гимнастика, рукоделие, педагогика.
Не существовало определенных программ по отдельным предметам* Учителя; / составляли их самостоятельно.
Комитет «Общества» внес свои коррективы в учебный процесс.
Заметно изменилась программа, сократился; курс общеобразовательных предметов.
Основной дисциплиной стал Закон Божий, изучался катехизис.
Девочки должны были знать «Жития святых», «Жизнь Николая—Чудотворца», «Утешение в смерти», «Земную жизнь Христа».
В 1870 году число воспитанниц сократили до 49, в 1872 году —до 21.
Школа оказалась перед угрозой закрытия.

[Back]