Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 107]

107 K.JI.
Хетагуров описывает это событие так: «Не предупрежденные родители стали привозить своих детей.
Вереница арб запрудила улицы.
Продрогнувшая толпа детей стучится и просится
под знакомый кров.
Перед нею закрывают двери, гонят прочь, не позволяя даже обогреться после дальнего пути в арбе по морозу.
Родители недоумевают.
Дети плачут, не
178 желая возвращаться в аулы, дрогнут на улице до позднего вечера».
Именно перед зданием осетинской женской гимназии и произошло столкновение великого поэта с начальником Терской области генералом Кахановым, с этим злейшим врагом горцев.
Произвол и надругательство властей имели настолько грубый характер и неприкрытый вид, а протест осетин был настолько решительным, что центральное русское правительство, всегда и во всем поддерживавшее своих ставленников на местах, на сей раз было вынуждено одернуть Каханова.
В 1901 году из Петербурга было получено сообщение, что решением правительства осетинский приют по-прежнему остается в г.
Владикавказе.
Но администрация Терской области с этим не смирилась.
Во главе с Кахановым была организована самая настоящая травля, и начались гонения на наиболее активных организаторов борьбы с произволом местных властей.

K.JI.
Хетагуров оказался высланным из пределов Терской области, С.Кокиева лишили места учителя реального училища, священников А.Цаликова и А.
Гатуева перевели
из Владикавказа в отдаленные приходы, Г.М.
Цаголову запретили заниматься литературной деятельностью.

Добившись первого успеха, передовая осетинская общественность повела борьбу за демократизацию школы, улучшение учебновоспитательного процесса, расширение учебного заведения.
Указом Святейшего синода от 4 августа 1901 г.
за « 5227 приют в учебно-воспитательном и хозяйственном отношении переходил в подчинение его преосвященства Владимира, епископа Владикавказского и
178Хетагуров К.
Л.
Указ соч.
С.
129, 130.
[стр. 87]

«Трудно передать глубину горя, — говорилось в этом документе, — причиненного осетинам этим событием.
За что, по какому праву? —вот вопросы, на которые тщетно искал ответ каждый осетин» [17,78]; Жуткую картину явило собой» закрытие школы; администрацией; области; во главе, с самим Кахановым.
Произошло это внезапно после рождественских каникул.
Ни ученицы; ни их родители* не были предупреждены отом, что их ждет.
К.Л:Хетагуров описывает это событие: так: «Не предупрежденные: родители; стали привозить» своих детей; Вереница; арб запрудила: улицы.
Продрогнувшая толпа детей стучится:и просится;под
знакомый кров.
Перед нею•закрывают двери, гонят прочь, не позволяя*даже обогреться<после дальнего пути•в арбе.по морозу.
Родители«недоумевают.
Дети; плачут, не
желая возвращаться в аулы, дрогнут на улице до позднего вечера» [127, 130].
Именно перед зданием осетинской: женской; гимназии и произошло столкновение великого поэта; с начальником* Терской* области? генералом: Кахановым, с этимзлейшим врагом горцев: Произвол и надругательство властей имели настолько грубый характер и неприкрытый вид, а протест осетин был настолько решительным, что центральное русское правительство, всегда и во всем поддерживавшее своих ставленников на местах, на сей раз было вынуждено одернуть Каханова.
В 1901; году из Петербурга было получено сообщение, что решением правительства осетинский приют по-прежнему остается в г.
Владикавказе.
Но: администрация? Терской; области; с этим? не смирилась.
Во главе с Кахановым была организована:самая настоящая травля, и начались гонения? на наиболее активных организаторов борьбы с произволом местных властей;
К.Л.Хетагуров оказался высланным;из;пределов/Герской области, С.Кокиева лишили? места? учителя? реального училища; священников? А.Цаликова и:ч А.Гатуева перевели;из •Владикавказа в;отдаленные приходы, Г.М.Цаголову запретили заниматься литературной деятельностью;

[стр.,88]

Добившись первого успеха, передовая осетинская общественность повела борьбу за демократизацию школы, улучшение учебновоспитательного процесса, расширение учебного заведения.
Указом Святейшего синода от 4 августа: 1901г.
за «5227 приют в учебно-воспитательноми хозяйственном отношении переходил в подчинение его преосвященства Владимира, епископа Владикавказского и
Моздокского, с отпуском на его содержание 5740 рублей; из фонда совета общества ежегодно.
В то время в приюте было 4 класса с двухгодичным курсом в каждом: приготовительный, 1, 2 и 3.
Преподавание велось по•программам; временно* утвержденным советом общества в 1893г.
Училище имело свою библиотеку, включавшую 1392 единицы, из них 78 —в фундаментальной; 719 —в ученической и 595 в пансионской; Обучение праву было платным —40 рублей в год для приходящих учениц.
Осетинки, по распоряжению общества; освобождались от платы.
За содержание «своекоштных» пансионерок —дочерей светских лиц не осетин и интеллигентных осетинок уплачивалось 120 рублей! в год, за дочерей’ духовных лиц, учителей и осетин «простого» звания; уплачивалось 120 рублей за первоначальное обзаведение при определении в общежитие все вносили взнос на 30 рублей.
Приют располагался на Осетинской слободке, в доме купцов Киракозова и Оганова, с оплатой по 1200 рублей в год.
В 1901 году учебная программа состояла из следующих предметов: в III классе, при 3 уроках в неделю программа по-Закону Божию включала молитвы, заповеди и символ веры, священную историю ветхого и нового заветов; учение о богослужении православной церкви, пространный* православный;катехизис и краткую церковную историю.
Во II классе при 2 уроках в неделю обстоятельно проходились 2 и 3 части5катехизиса митр.
Филарета: надежда и любовь и повторена I часть —о вере.
В I классе при 2 уроках в неделю по>учебнику прот.
Свирелина пройдено о•богослужении

[Back]