116 Училищный совет посчитал возможным кроме полного пансиона ввести «полупансион», т.е. брать учениц на «половинное содержание». Например, в 1903 1904 учебном году на полном содержании епархии находилось 20 человек, на «половинном» 9, а 122 человека обучались за 186 свои счет. В циркулярном указе Св. Синода от 19 июля 1895 года было указано, что наряду с детьми лиц духовного сословия в училище могут обучаться также «иносословные» и определен их процент в общем составе учащихся. Однако анализ сословного состава воспитанниц показывает, что их было 111 дочерей лиц духовного звания и 49 —других сословий; дворян, чиновников, купцов, казаков, мещан и крестьян. Но епархиальный училищный совет допускал это нарушение из экономических соображений. «Иносословные» платили за обучение в 2 раза больше, а вырученные таким образом деньги расходовались на содержание воспитанниц духовного звания —пансионерок и полупансионерок. Плата за содержание в училище для пансионерокЬ составляла 117 рублей, для полупансионерок 70, а для «иносословных» 234 рубля в год.187 В 1913 -1914 учебном году число воспитанниц духовного звания составляло 114 из 172, «иносословных» было 58. Воспитанницы вносили дополнительную плату за обучение праву и музыке. Училище было открыто по инициативе Владыки Владимира (Синьковского). Этот человек оставил значительный след в истории Владикавказской епархии: добился самостоятельности епископской кафедры, организовал ежегодный крестный ход —перенос Моздокской иконы Божией матери во Владикавказ, основал Михаило-Архангельское миссионерское братство, открыл шесть новых приходов Цейский, Ходский, Ногкауский, Бесланский, Зругский и две новые церкви, образовал специальный денежный 186ВЕВ. 1905. №1. С. 24. 187Там же, с. 19. 188Там же, 1915. №4. С. 601. |
также «иносословные» и определен их процент в общем составе учащихся. Однако анализ сословного состава воспитанниц показывает, что их было 111 дочерей лиц духовного звания и 49 —других сословий; дворян, чиновников, купцов, казаков, мещан и;крестьян. Но епархиальный училищный совет допускал это нарушение из экономических соображений. «Иносословные» платили за обучение в 2 раза больше, а вырученные таким образом деньги расходовались на содержание воспитанниц духовного звания —пансионерок и полупансионерок. Плата за содержание в училище дляпансионерок составляла 117 рублей, для полупансионерок —70, а для «иносословных» — 234 рубля в год [24,14]. В 1913 -1914 учебном году число воспитанниц духовного звания составляло 114 из 172, «иносословных» было 58. Воспитанницы вносили дополнительную плату за обучение праву и музыке [29, 601]. Училище было открыто по инициативе Владыки Владимира (Синьковского). Этот человек оставил значительный след в истории Владикавказской епархии: добился самостоятельности епископской кафедр, организовал ежегодный крестный ход —перенос Моздокской иконы Божией матери во Владикавказ, основал Михаило-Архангельское миссионерское братство, открыл шесть новых приходов —Цейский, Ходский, Ногкауский, Бесланский, Зругский и две новые церкви, образовал специальный денежный фонд для детей-сирот, священников и псаломщиков; организовал перевод и издание на осетинском языке Св. Евангелие для церковно-приходских школ, добился преобразования Ардонского училища в Александровскую миссионерскую семинарию. Заведуя всеми духовно-учебными заведениями; он часто посещал училище, беседовал с воспитанницами. Классных дам он призывал к сердечности и доверительности в общении с детьми, предостерегал их от бездушного, сухого формализма: Покидалаепархию в 1904' году, в своих прощальных наставлениях выпускницам^ училища Владыка просил их продолжать самообразование и делиться полученными знаниями со «всеми, с кем придется сталкиваться в жизни» [26, 10]. Каждая |