Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 117]

117 фонд для детей-сирот, священников и псаломщиков, организовал перевод и издание на осетинском языке Св.
Евангелие для церковно-приходских школ, добился преобразования Ардонского училища в Александровскую миссионерскую семинарию.
Заведуя всеми духовно-учебными заведениями, он часто посещал училище, беседовал с воспитанницами.
Классных дам он призывал к сердечности и доверительности в общении с детьми, предостерегал их от бездушного, сухого формализма.

Покидая епархию в 1904 году, в своих прощальных наставлениях выпускницам училища Владыка просил их продолжать самообразование и делиться полученнымиf знаниями со «всеми, с кем придется сталкиваться в жизни».18 Каждая из воспитанниц получила на память о Владыке и годах, проведенных в училище, подарок образ св.
князя Владимира.190
В том же году училище из трехклассного было преобразовано в шестиклассное.
Не меньшую заботу об училище проявлял и новый архипастырь, сменивший отца Владимира, Преосвященный Гедеон, епископ Владикавказский и Моздокский.
Он
часто посещал уроки, лично проверял столовую, качество питания учениц, интересовался их здоровьем.
По случаю выпуска из училища он проводил молебны.
Например, в 1905
году он сам вручал девушкам аттестаты и награды, а также подарки св.
Евангелие с собственноручной дарственной надписью и святые крестики.
В том же году он сделал пожертвования на праздники: 25 рублей в день введения в храм Пресвятой Богородицы и 10 рублей на масленицу «на конфекты воспитанницам».

Средства женского епархиального училища состояли из обязательного ежегодного процента от взноса с церквей епархии, так называемой сметной
Гедеон, Митрополит Ставропольский и Бакинский.
История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России.
М.
Пятигорск.
1992.
С.
172 173.
190BEB.
1906.
№1.
С.
13,14.
191Там же.
С.
14.
[стр. 97]

также «иносословные» и определен их процент в общем составе учащихся.
Однако анализ сословного состава воспитанниц показывает, что их было 111 дочерей лиц духовного звания и 49 —других сословий; дворян, чиновников, купцов, казаков, мещан и;крестьян.
Но епархиальный училищный совет допускал это нарушение из экономических соображений.
«Иносословные» платили за обучение в 2 раза больше, а вырученные таким образом деньги расходовались на содержание воспитанниц духовного звания —пансионерок и полупансионерок.
Плата за содержание в училище дляпансионерок составляла 117 рублей, для полупансионерок —70, а для «иносословных» — 234 рубля в год [24,14].
В 1913 -1914 учебном году число воспитанниц духовного звания составляло 114 из 172, «иносословных» было 58.
Воспитанницы вносили дополнительную плату за обучение праву и музыке [29, 601].
Училище было открыто по инициативе Владыки Владимира (Синьковского).
Этот человек оставил значительный след в истории Владикавказской епархии: добился самостоятельности епископской кафедр, организовал ежегодный крестный ход —перенос Моздокской иконы Божией матери во Владикавказ, основал Михаило-Архангельское миссионерское братство, открыл шесть новых приходов —Цейский, Ходский, Ногкауский, Бесланский, Зругский и две новые церкви, образовал специальный денежный фонд для детей-сирот, священников и псаломщиков; организовал перевод и издание на осетинском языке Св.
Евангелие для церковно-приходских школ, добился преобразования Ардонского училища в Александровскую миссионерскую семинарию.
Заведуя всеми духовно-учебными заведениями; он часто посещал училище, беседовал с воспитанницами.
Классных дам он призывал к сердечности и доверительности в общении с детьми, предостерегал их от бездушного, сухого формализма:
Покидалаепархию в 1904' году, в своих прощальных наставлениях выпускницам^ училища Владыка просил их продолжать самообразование и делиться полученными знаниями со «всеми, с кем придется сталкиваться в жизни» [26, 10].
Каждая

[стр.,98]

из воспитанниц, получила на память о Владыке и годах, проведенных в училище, подарокобраз св: князя Владимира [26, 12].
В том же году училище из трехклассного было преобразовано в шестиклассное.
Не меньшую заботу об училище проявлял и новый архипастырь, сменивший отца Владимира, Преосвященный Гедеон, епископ Владикавказский и Моздокский.
Он5часто
посещал уроки, лично проверял столовую, качество питания учениц, интересовался их здоровьем.
По случаю выпуска из училища он проводил молебны.
Например, в 1
вручал девушкам аттестаты и награды, а также подарки — сам —св.
Евангелие с собственноручной дарственной надписью и святые крестики.
В том же году он сделал пожертвования на праздники: 25 рублей в день введения в храм Пресвятой Богородицы и 10 рублей на масленицу «на конфекты воспитанницам»
[26,14].
Средства женского епархиального училища состояли из обязательного ежегодного процента от взноса с церквей епархии, так называемой сметной
суммы, а также сверхсметной —наличными и билетами.
Например, в 1903 — 1904 учебном году смета составляла 17.894 рубля, наличные 38.255 рублей, билеты 3.100 рублей [25, 46].
Учебная и воспитательная деятельность, училища основывалась на Уставе Епархиальных женских училищ.
Учебным процессом руководил училищный1совет во главе с председателем.
Недостаток материальных средств не позволял училищу иметь своих учителей.
Штатных преподавателей в 1902 — 1903 гг.
было только двое —законоучитель и учитель русского языка, остальные приглашались со стороны, в основном, из местного духовного училища на условиях поурочной оплаты.
Это создавало большие сложности для организации учебного процесса.
В штат входили классные дамы-воспитательницы.
Анализ расписания занятий показывает, что воспитанницы подготовительного, первого и второго класса изучали; Закон Божий,

[Back]