Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 120]

120 В структуру училищ входили библиотека и физический кабинет.
Библиотечный фонд состоял из фундаментальной (учительской), ученической и учебной литературы.
Учебники выдавались бесплатно только пансионеркам, «приходящим» ученицам приходилось оплачивать услуги библиотеки.
Книги и журналы выдавались воспитанницам по рекомендации преподавателей.
У учениц были тетради, где они отмечали время получения и сдачи книги, а также впечатления от прочитанного.
В 1899 1900 учебном году расходы на пополнение библиотечного фонда,
например, Михайловского училища, составили 600 рублей.
Учителя и воспитанницы имели возможность знакомиться с популярными журналами и газетами, среди них «Церковные ведомости», «Церковный вестник», с приложением творений св.
Иоанна Златоуста, «Русский паломник», «Народное образование», «Исторический вестник», «Природа и люди», «Детский
195 отдых», «Терские ведомости», «Свет».
Особое внимание уделялось религиозно-нравственному воспитанию
чрезвычайно актуален.
Большое значение придавалось исполнению воспитанницами религиозных обязанностей.
Утренние и вечерние молитвы читались ежедневно в актовом зале, по утрам обязательно прочитывалось дневное Евангелие.
В дни христианских постов ученицы говели, исповедовались и причащались.
В воскресение и праздничные дни воспитанницы в первое время посещали домовую церковь Его Преосвященства и принимали участие в чтении молитв и церковном песнопении.
Советы училищ неоднократно ставил вопрос о том, что в холодное время года девочки вынуждены были ходить в домашнюю архиерейскую церковь и проводить там по 2 часа, что негативно отражалось на их здоровье.
Вопрос о постройке своей церкви поднимался в течение нескольких лет, но
195Там же.
1906.
№1.
С.
10.
[стр. 104]

Рукоделию обучала особая учительница.
Воспитанницы занимались этим предметом на уроках, а также и во внеклассное время.
В структуру училища со дня его основания входили: библиотека и физический' кабинет.
Библиотечный; фонд состоял из фундаментальной (учительской);, ученической' и; учебной литературы.
Учебники выдавались бесплатно только пансионеркам; «приходящим» ученицам приходилось оплачивать услуги библиотеки.
Книги и журналы выдавались воспитанницам по рекомендации преподавателей.
У учениц были тетради, где они отмечали время получения, и сдачи книги; а также впечатления от прочитанного.
В 1899 —1900 учебном году расходы: на пополнение библиотечного фонда
составили: 600 рублей.
Учителя и воспитанницы имели возможность знакомиться с популярными журналами.и газетами, среди них «Церковные ведомости», «Церковный вестник», с.
приложением творений св.
Иоанна Златоуста, «Русский паломник», «Народное образование», «Исторический вестник», «Природа и люди», «Детский
отдых», «Терские ведомости», «Свет».
В 1903 —1904 учебном году расходы на приобретение книг и учебных пособий составили 632 рубля 66 копеек, на подписку газет и журналов —125 рублей [25,45].
В 1904—1905 учебном году было приобретено книг и учебных пособий на 466 рублей 78 копеек, а на подписку периодики—110 рублей [26, 12]: Совет училища не экономил средств и на физический: кабинет, ежегодно приобретая для него различные предметы.
В период с 1903 по 1906гг.
Совет епархиального училища обозначил в качестве перспективных задач' основание образцовой школы и церкви при училище.
Школа былаоткрыта только вЛ910 году.
Решено было выделять на ее содержание ежегодно 500 рублей.
В школу принимали детей с 8 лет, и все они были приходящими, поскольку средств на пансион не было.
В этой школе детей должны были готовить к поступлению в училище.
Такая необходимость была признана советом из-за недостаточных знаний'

[стр.,107]

Особое внимание уделялось религиозно-нравственному воспитанию учениц, поэтому вопрос об открытии в училище своей церкви был чрезвычайно актуален.
Большое значение придавалось исполнению воспитанницами религиозных обязанностей.
Утренние и вечерние молитвы читались ежедневно в актовом зале, по утрам обязательно прочитывалось дневное Евангелие.
В дни христианских постов ученицы говели, исповедовались и причащались.
В воскресение и праздничные дни воспитанницы в.
первое время посещали домовую церковь Его Преосвященства и принимали участие в чтении молитв ицерковном песнопении; Совет училища неоднократно ставил вопрос о том, что в холодное время года девочки вынуждены были ходить в домашнюю архиерейскую церковь и проводить там по 2 часа, что негативно отражалось на их здоровье.
Вопрос о постройке своей церкви поднимался в течение нескольких лет, но
средств не хватало.
К этой проблеме сочувственно отнеслись прихожане, родители воспитанниц.
Был организованiсбор пожертвований.
Известно, что на постройку церкви в 1905 году пожертвовал 100 рублей георгиевский купец Андрей Петрович Чернявский.
Когда церковь была построена, все христианские обязанности ученицы исполняли в ней под присмотром священникаг училищной церкви? Иосифа Самуиловича Пустоветова а церковным старостой был купец Петр Агапович Никитин [29, 297].
Жизнь девушек не была ограждена от городской?культуры.
Они были знакомы со многими ее современными формами.
По воскресным дням «в интересах учебно-воспитательного дела и в видах доставления разумных развлечений учащимся» проводились чтения с «туманными картинками».
Это была новая для горожан форма художественного творчества, известная также под названием «волшебный* фонарь», «живая фотография», секрет которой заключался в действии элекгортахископа —прибора, с помощью которого воспроизводились на? экране натуральные движения фотографированных субъектов.
Известная в России фирма «Анатолий

[Back]