Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 124]

124 вопросах образования и воспитания девочек.
Будучи последовательным сторонником эмансипации
женщины, он выступал за создание условий для духовного развития горянок, за отмену обычаев, унижающих женское достоинство.
Не оспаривая роль семьи в формировании личности ребенка,
X.
Уруймагов отмечал, что одного только семейного воспитания недостаточно, необходимо тесное взаимодействие семьи и школы.
Семья может дать и давала хорошее традиционное воспитание, но уровень современного общества предполагал более разносторонние знания, способность к интеграции в новое общественно-культурное пространство.
Для этого была необходима школа, которая бы обеспечивала хотя бы минимум педагогических знаний у будущих родителей.
В статье «Еще несколько слов о необходимости женских школ в горной Осетии»
X.
Уруймагов писал: «Что живет и вырастает в матерях горских детей, то делается наследством сыновей и внуков...
не погибает в подрастающих * поколениях».

6.
Он был убежден в том, что, если семейное воспитание не будет разумно сочетаться с влиянием школы, оно не будет плодотворным и современным.
С одной стороны, указывает он, это произойдет в силу занятости матерей по хозяйству, а с другой из-за их непросвещенности, неимения какого-либо образования и педагогической подготовки к воспитанию своих детей.
В силу указанных обстоятельств, продолжал он, и ввиду отсутствия доступа для простых горянок Северного Кавказа по причине их материальной необеспеченности в правительственные гимназии, а главное — из-за отсутствия для них в этом регионе профессиональных женских средних учебных заведений и женских школ, в особенности в горных районах, матери-горянки «садят и взращивают не учение и свет, не верные убеждения, не правильные взгляды на жизнь, а суеверия и невежество, мрак и
[стр. 113]

Рассуждая о положении женщины в Осетии и на Кавказе, Гассиев пришел к выводу, что под влиянием ислама снизился некогда высокий; социальный статус женщины.
Он считал, что христианство, в отличие от ислама,способствует приобщению женщины; к культурному прогрессу, к: более передовым; формам; общественной; и культурной; жизни, что эмансипация женщины на Кавказе может быть достигнута через христианское просвещение.
За эти; взгляды А.Гассиев был подвергнут критике некоторыми советскими историками, упрекавшими его в;пропаганде христианства [117, 72].
Однако современное состояние гуманитарного знания, освобожденного от идеологического давления, позволяет объективно оценить влияние христианства на культуру осетин, его несомненный вклад в образование, в том числе и женское.
Проблема; женского образования была одной из центральных тем творчества X.АУруймагова.
В его работах, посвященных педагогике, ставились проблемы взаимодействия; семьи, женской; школы и общества в вопросах образования и воспитания девочек.
Будучи последовательным сторонником эмансипации?женщины,
он выступал за создание условий для духовного развития горянок, за отмену обычаев, унижающих женское достоинство.
Не оспаривая роль семьи в формировании» личности ребенка,
Х.Уруймагов отмечал, что одного только семейного» воспитания; недостаточно, необходимо тесное взаимодействие, семьи ш школы.
Семья; может дать и давала; хорошее традиционное воспитание, но уровень* современного общества: предполагал более разносторонние знания; способность к интеграции в новое общественно-культурное пространство; Для этого была необходима школа, которая бы обеспечивала хотя бы минимум педагогических знаний? у будущих родителей; В статье «Еще несколько слов о необходимости; женских школ в; горной; Осетии»
Х.Уруймагов писал:: «Что живет и вырастает в; матерях горских детей, то

[стр.,114]

делается наследством сыновей и внуков...
не погибает в подрастающих поколениях»
[52].
Он был убежден в том, что, если семейное воспитание не будет разумно сочетаться с влиянием школы, оно не будет плодотворным и современным.
С одной стороны, указывает он, это произойдет в силу занятости матерей по хозяйству, а с другой из-за их непросвещенности, неимения какого-либо образования и педагогической подготовки к воспитанию своих детей.
В силу указанных обстоятельств, продолжал он, и ввиду отсутствия доступа для простых горянок Северного Кавказа по причине их материальной необеспеченности в правительственные гимназии, а главное — из-за отсутствия для них в этом регионе профессиональных женских средних учебных заведений и женских школ, в особенности в горных районах, матери-горянки «садят и взращивают не учение и свет, не верные убеждения, не правильные взгляды на жизнь, а суеверия и невежество, мрак и
совершенно ложные воззрения на прекрасный мир божий».
Уруймагов поясняет, что в правильность того, что делали матери для своих детей, они искренне верили, верили как в святость, передаваемую в наследие своим дочерям, сыновьям и внукам.
Однако, в невежестве, суевериях и предрассудках он, конечно, винил не столько непросвещенных матерей-горянок, сколько патриархальный уклад жизни горцев, среду, полную ложных понятий и противоречий, в которой 4 проходило воспитание детей, консервативные, устаревшие методы воспитания, которыми пользовалась горская семья, ничем не ограниченную родительскую власть.
«Всякие убеждения, взгляды, желания родителей, даже не имеющие смысла, обязательны были для детей, а потому они не имели права уклоняться от них», говорил Уруймагов [52]\дя искоренения этих негативных явлении, имевших место в жизни горцев и вывода женщин-горянок из того невежественного состояния, в

[Back]