Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 127]

127 Но, сознавая первые трудности материального и учебно-методического характера, такие как отсутствие школьных зданий, хорошо составленных учебников и учительских кадров, Уруймагов прогнозировал, что от этих* школ не будет сиюминутной отдачи обществу, и они не смогут сразу изменить состояние женского образования, не решат сразу проблему подготовки учительниц и воспитательниц на высоком уровне.
Он рассматривал этот процесс как сложный и длительный по времени и считал, что учительницы, «работая и действуя постепенно, будут оказывать свое благотворное влияние на подрастающие поколения, чем будет парализовано развитие тьмы в горах Осетии».
Ведущим звеном воспитательного процесса Уруймагов считал общественное школьное воспитание, которое развивало у детей общественные интересы.
Он рассматривал школу как вселенную в миниатюре, где складываются характеры людей, формируется социальная зрелость.

X.
Уруймагов с удовлетворением отмечал, что жители горных селений, не имея своих женских школ, находили способы дать своим девочкам необходимые знания: посылали их в мужские школы, отправляли в села, где были женские школы, отсылали к родственникам в равнинные селения.
Поэтому среди желающих сдавать вступительные экзамены в Осетинский женский приют с каждым годом увеличивалось число горянок.

Особое внимание X.
Уруймагов уделял профессиональному образованию девочек.
Он одобрительно воспринял циркуляр Ардонского отделения ученого совета об открытии ткацко-рукодельных отделений при существующих женских школах.
Как известно, производство сукна было одним из традиционных занятий осетинок.
Это сукно отличалось высоким качеством.
Применение ткацкого станка значительно сокращало время, необходимое для выделки ткани, поэтому считалось целесообразным для женских школ обучение работе на станке.
У осетин было развито и шелковое
пчс
[стр. 116]

Х.Уруймагов считал, что женские школы должны были учреждаться на разумных педагогических началах, где под наблюдением опытных и любящих свою учительскую профессию учигельниц-горянок девочки: должны были развивать в себе добрые нравственные начала стремление к добру, любовь к знаниям; окружающим людям и обществу.
«В конце концов; писал он, —школы эти, выпуская своих питомцев и определяя их в средние женские учебные заведения, смогут наградить Осетию образованными лицами, великое назначение которых в деле воспитания теперь признано всеми» [53].
Но, сознавая первые трудности материального и учебно-методического характера, такие как —отсутствие школьных зданий, хорошо составленных учебников и учительских кадров, Уруймагов прогнозировал, что от этих школ не будет сиюминутной отдачи обществу, и они не смогут сразу изменить состояние женского образования, не решат сразу проблему подготовки учительниц и воспитательниц' на высоком уровне.
Он рассматривал этот процесс как сложный и длительный по времени:и считал, что учительницы, «работая и действуя постепенно; будут оказывать свое благотворное влияние на:подрастающие поколения, чем будет парализовано развитиетьмы в горах Осетии».
Ведущим: звеном воспитательного процесса Уруймагов считал общественное школьное воспитание, которое развивало у детей общественные интересы.
Он рассматривал школу как: вселенную в: миниатюре, где складываются характеры: людей, формируется: социальная; зрелость.

Х.Уруймагов;с удовлетворением отмечал, что жители горных селений; не имея своих женских школ, находили способы дать своим девочкам, необходимые знания: посылали их в мужские школы, отправляли-в села, где были женские школы, отсылали к родственникам в равнинные селения.
Поэтому среди желающих сдавать вступительные экзамены в Осетинский женский приют с каждым годом увеличивалось число горянок.


[стр.,117]

Особое внимание Х.Уруймагов уделял профессиональному образованию девочек.
Он одобрительно воспринял циркуляр Ардонского отделения; ученого совета об открытии ткацко-рукодельных отделений при существующих женских школах.
Как известно, производство сукна былоодним из традиционных занятий осетинок.
Это сукно отличалось высоким качеством.
Применение ткацкого станка значительно сокращало время, необходимое для выделки ткани, поэтому считалось целесообразным для женских школ обучение работе на станке.
У осетин было развито и шелковое
рукоделие, которое расценивалось как престижное и достойное занятие для девушки.
Поддерживая традиционное рукоделие, школа могла развивать его, заимствуя у других народов лучшие образцы и технологии.
Деятельность ткацко-рукодельного отделения при Кадгаронской женской; школе убедила, население и администрацию в необходимости открывать такие отделения и в других школах.
Это полезное начинание тормозилось из-за, нехватки средств.
Ардонское отделение старалось, изготовить необходимый инвентарь, но нуждалось в помощи сельских обществ.
Оно предлагало желающим открыть ткацко-рукодельные мастерские собирать деньги (120 рублей в год).
Х.Уруймагов; выражал надежду, что осетинская; семья с образованной матерыо-воспитательницей «сделается рассадником семян всего великого, прекрасного, доброго и полезного в современной полумрачной жизни» [53].
Большое значение•Х.Уруймагов придавал частной; и семейной школе, которая; получила распространение после постановления Министерства народного просвещения страны, вышедшего весной 1897 г.
Он высоко оценивал труд домашнего учителя; и даже приводил в пример своего гувернера; благодаря, которому получил стремление к дальнейшему образованию [126,43}: Отмечая ряд положительных моментов этого нововведения, а именно: устранение всевозможных племенных, религиозных, возрастных и других преград молодежи к получению образования, он вместе с тем указывал на

[Back]