Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 130]

130 видим.
Владикавказская женская школа незаметно сделалась по требованиям и обстоятельствам времени женскою учительскою семинарией.

Не о закрытии или перенесении ее из края, светочем просвещения которого она была 40 лет, должен идти теперь вопрос, а о более рациональной постановки в ней учебной и воспитательной части согласно требованиям настоящего 207 времени».
Коста взял на себя труд аргументировано опровергнуть все высказанные тифлисской комиссией доводы в пользу закрытия школы.
Коста доказывал, что среди официальных поводов закрытия школы называлось незначительное число в ней осетинок и несоответствие учебных программ назначению школы.
Коста доказывал, что сокращение численности учениц — осетинок произошло только после перевода школы из осетинской части города.
До этого число осетинок было гораздо больше, оно составляло больше половины учениц.
Что касается тезиса о несоответствии
школы ее назначению, Коста напомнил о результатах ревизии этой школы в предшествующие годы, где отмечалось, что постановка обучения в школе была образцовой, учительницы добросовестно относились к своим обязанностям, внешнее благоустройство оценивалось как безукоризненное, успехи учениц как удовлетворительные.
Еще одним поводом к закрытию школы было названо то обстоятельство, что в нее ходили девочки из близлежащих к городу селений, в то время как в горных аулах, якобы, о женской школе никто и не знает, и таким образом главная задача миссионерского просветительства не выполняется.
Высказывались также опасения, что горянки, проведшие 6 —8 лет в комфортной городской среде, не захотят возвращаться к суровому, аскетическому быту в горах, где более всего необходимо влияние просвещенной женщины.

207 Tам же
[стр. 119]

было никогда достичь тех благотворных результатов, которые мы теперь видим.
Владикавказская женская школа незаметно сделалась по требованиям и обстоятельствам времени' женскою учительскою семинарией.

Но о закрытии^или-перенесении ее из края, светочем просвещения которого она была 40 лет, должен идтитеперь вопрос, а о более рациональной постановки вней учебной* и воспитательной-части; согласно требованиям настоящего времени» [98].
Коста взял на себя, труд аргументировано опровергнуть все: высказанные тифлисской комиссией доводы в пользу закрытия школы.
Коста доказывал, что среди официальных поводов закрытия школы называлось незначительное число в ней:осетинок и несоответствие учебных:программ назначению школы.
Коста доказывал, что сокращение численности учениц — осетинок: произошло только? после перевода? школы? из осетинской: части города.
До этого число осетинок было гораздо больше, оно составляло* больше половины учениц.
Что касается:тезиса о несоответствии•:школы
ее назначению, Коста; напомнил о результатах ревизии; этой школы в1 предшествующие годы, где отмечалось, что постановка обучения; в школе была образцовой, учительницы добросовестно относились к своим обязанностям, внешнее благоустройство оценивалось как безукоризненное; успехи учениц как удовлетворительные;.
Еще одним? поводом к закрытию? школы* было названо то обстоятельство, что в нее ходили девочки из близлежащих к городу селений, в то время как в горных аулах, якобы, о женской школе никто и не знает, и таким образом главная задача; миссионерского просветительства не выполняется.
Высказывались также опасения, что горянки, проведшие 6-8 лет в комфортной городской среде,, не захотят возвращаться к суровому, аскетическому быту в горах, где более всего? необходимо влияние просвещенной женщины.

[Back]