Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 132]

она морила пансион голодом и холодом и большую половину года кормила их недоброкачественной постной пищей, во время ревизии школы обнаружено более двух тысяч недочета...
Теперешний состав служащих нисколько не лучше.
Преподавание идет настолько плохо, что детям, поступившим в школу с 7 -8 летнего возраста, приходится трехклассный курс проходить в продолжение 8 1 0 лет время, за которое учащиеся в женских
2 0 8 гимназиях оканчивают 8 классов».
К.
Хетагуров считал неправильным, что в
школе среди преподавательниц не было осетинок, кроме учительницы по рукоделии.
Для детей, не знающих русский язык, было бы гораздо полезнее общение с учительницей, знавшей
их родной язык.
Коста настаивал и на расширении программы школы до уровня общеучительских семинарий, в которых бы обучали также шелководству, пчеловодству, огородничеству, садоводству и молочному хозяйству.
Он предлагал изыскивать необходимые для этого средства, ходатайствуя перед различными учреждениями, в том числе и епархиальными, Синодом, Владикавказской городской думой.
Таким образом можно было собрать средства для постройки нового здания, чтобы дети имели «все необходимое для гигиены
и занятия сельским хозяйством».
Эти доводы
Коста были включены в ходатайство Святейшему Правительствующему Синоду, который посчитал необходимым оставить приют во Владикавказе, сохранить за ним содержание за счет «Общества...» в размере 5740 рублей в год, потребовать ежегодной отчетности Совета «Общества...», изыскать средства на постройку дома.
«Это радостное для всей Осетии постановление Св.
Синода тем более знаменательно, что бывшие до сего времени епископы владикавказские и Моздокские не имели полномочия контролировать и руководить учебной,
w v v / у /■ 2 0 9 духовно-нравственной и хозяйственной жизнью школы», писал Коста132 203 Там же 209Хетагуров K.JI.
Женское образование в Осетии // Антология...
С.
129.
[стр. 121]

их недоброкачественной постной пищей, во время ревизии школы обнаружено более двух тысяч недочета...
Теперешний состав служащих нисколько не лучше.
Преподавание идет настолько плохо, что детям, поступившим в школу с 7-8 летнего возраста, приходится трехклассный курс проходить в продолжение 8-10 лет —время, за которое учащиеся в женских
гимназиях оканчивают 8 классов» [98]: К.Хетагуров считал неправильным, что в1школе среди преподавательниц■не было осетинок, кроме учительницы по рукоделии.
Для детей, не знающих русский язык, было бы гораздо полезнее общение с учительницей, знавшей;их
родной язык.
Коста настаивал и на расширении программы школы до уровня общеучительских семинарий, в которых бы обучали также шелководству, пчеловодству, огородничеству, садоводству и молочному хозяйству.
Он предлагал изыскивать необходимые для этого средства, ходатайствуя перед различными учреждениями, в том числе и епархиальными, Синодом, Владикавказской городской думой.
Таким образом, можно было собрать средства для постройки нового здания, чтобы дети имели «все необходимое для гигиены>и
занятия сельским хозяйством».
Эти доводы
Косга были включены в ходатайство Святейшему Правительствующему Синоду, который; посчитал необходимым оставить приют во Владикавказе,^сохранить за ним содержание за счет «Общества:..» в размере 5740 рублей; в год, потребовать ежегодной отчетности Совета «Общества:..», изыскать средства на постройку дома.
«Это радостное для всей.Осетии постановление Св.
Синода тем.более знаменательно, что бывшие до сего времени епископы владикавказские и Моздокские не имели полномочия контролировать и; руководить учебной,
духовно-нравственной*и хозяйственной жизньюгшколы», —писал Коста [7, 129]; Действительно; крайне редкие ревизии чиновников; «Общества:..», живущих в; Тифлисе, не могли составить объективную оценку учебновоспитательной и хозяйственной работы в школе.
Хетагуров надеялся, что при новой постановке духовно-нравственной, учебно-воспитательной и материальной; жизни школы Осетия; будет

[Back]