Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 140]

140 Представители осетинского просветительства особое внимание уделяли Осетинскому Ольгинскому девичьему приюту.
В среде национальной интеллигенции почти не было тех, кто оставался равнодушным к судьбе школы, не выступил бы по этому поводу в газетах, на заседаниях, собраниях культурно-просветительских обществ Владикавказа.
Так, в одной только газете»Казбек» в 1900 —1906 годах было помещено более 35 статей (весьма крупных) об этой школе.
Чаще всего печатались такие видные деятели осетинской культуры, как
X.
Уруймагов, Г.
Дзасохов, Г.
Цаголов, А.
Медоев, А.
Цаллагов и другие.
В 1914 году газета «Терская жизнь» открыла рубрику «Эмансипация мусульманской женщины», где публиковала анкеты — интервью с .
известными людьми, в том числе представителями горской интеллигенции.
В поддержку женского движения выступили, в основном, представители осетинской интеллигенции.
А.Г.
Датиев рассматривал проблему с религиозных позиций и признавал, что ислам еще не созрел для положительного восприятия женского движения.
Весь консерватизм ислама он объяснил «некультурностью» мулл, отсутствием духовных школ, а сторонникам эмансипации рекомендовал в полемике с мусульманскими священниками ссылаться на Коран и шариат, где, якобы, не усматриваются различия между полами, и на арабскую историю, богатую женскими именами в поэзии, науке, философии.
А.Г.
Датиев считал необходимой культурно-просветительскую деятельность среди мусульманок, и прежде всего, основание женских школ.

Видный представитель осетинской интеллигенции Цоцко Амбалов поддерживал идею создания общества мусульманских женщин с оговоркой,
что это будет не данью моде, а серьезным делом.
Он уверял читателей «Терской жизни» в том, что мусульманки на Северном Кавказе — не
гаремные затворницы Турции и Персии, над которыми властвовал мужчина,
[стр. 128]

великую честь поддержка всего этого полезного для целого края начинания, в хорошее будущее которого нельзя не верить, ибо будущее все за великим школьным делом в жизни каждого народа» [51].
Представители, осетинскогопросветительства особое внимание уделяли; Осетинскому Ольгинскому девичьему приюту.
В среде национальной интеллигенции почти не было тех, кто оставался равнодушным к судьбе школы, не выступил бы по этому поводу в газетах, на заседаниях, собраниях культурно-просветительских, обществ Владикавказа.
Так, в одной только газете «Казбек» в 1900 —1906 годах было помещено1 более 35 статей: (весьма крупных) об этой школе.
Чаще всего печатались такие видные деятели осетинской культуры, как
Х.Уруймагов, Г.Дзасохов, Г.Цаголов, А.Медоев, А.Цаллагов и другие.
В 1914 году газета «Терская жизнь» открыла рубрику «Эмансипация мусульманской женщины», где публиковала анкеты — интервью с известными людьми, в том числе представителями горской интеллигенции.
В поддержку женского движения выступили; в основном; представители осетинской интеллигенции.
А.Г.Датиев рассматривал проблему с религиозных позиций; и признавал, что ислам еще не созрел для положительного восприятия женского движения.
Весь консерватизм ислама он объяснил «некультурностью» мулл, отсутствием духовных школ, а сторонникам эмансипации рекомендовал в полемике с мусульманскими священниками ссылаться на Коран и шариат, где, якобы, не усматриваются различия между полами,, и на арабскую историю, богатую женскими именами в поэзии, науке, философии.
А.Г.Датиев считал необходимой культурно-просветительскую деятельность, среди мусульманок, и прежде всего, основание женских школ
[105].
Видный представитель осетинской интеллигенции Цоцко Амбалов поддерживал:идею создания общества мусульманских женщин:с оговоркой,
нго это будет не данью моде, а серьезным делом.
Он уверял читателей «Терской жизни» в том; что мусульманки на Северном Кавказе — не

[Back]