Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 35]

35 Домашние обязанности были строго дифференцированы в зависимости от возрастных и половых особенностей членов семьи.
Роли в большой семье были четко определены традицией и не нарушались веками.
Во главе семьи стоял старшин из мужчин, старшая из женщин осуществляла руководство женской частью семьи.
Она руководило хозяйственной работой, распределяла обязанности между женщинами, учила их правилам ведения домохозяйства, решала бытовые проблемы.
Под ее присмотром находились и дети, в том числе и мальчики.
В соответствии с представлениями народа, все работы делились на «мужские» пахота, сев, косьба, животноводство, охота.
Ремесло, и «женские» обработка шерсти, изготовление одежды, шитье, рукоделие, приготовление пищи и заготовка припасов.
Каждый вид трудовой деятельности, в зависимости от престижности, относился к определенной возрастной группе.
Приготовление
пищи, особенно ритуальной, доверялось только старшим женщинам.
Менее престижными видами домашнего труда — уборкой помещений, двора и др.
занимались молодые женщины, невестки.

Девочек и молодых девушек привлекали большей частью к домашним работам: готовить пищу, шить, вышивать, и тех и других обучали ремеслам.
Девочек и молодых девушек привлекали большей частью к домашним работам: готовить пищу, шить, вышивать, и тех и других обучали ремеслам , но их никогда не загружали тяжелой работой, так как ценность девушки была в ее свежести и здоровье .
Казаки имели свой особый статус среди прочих сословий Российской империи, который не исчерпывался их принадлежностью к профессиональным военным, поскольку определялся своеобразным типом отношений между войском и государством.
По мнению Томаса М.
Барретта, обращение к гендерной истории казачества углубляет исследования и более 55Ивановский С.
Кабардинка.
М., 1928.
С.
27 56Ковалевский М.М.
Указ.соч.
С.
297
[стр. 45]

принадлежности, об их обязанностях, о долге перед фамилией и общиной, о соблюдении традиций и обычаев, о поддержании фамильнойгчести.
Детям прививалась любовь, и уважение к материнской фамилии.
Пройдя этот первый, но очень важный этап материнской школы, юноша вступал в мужской круг большой семьи.
В осетинском фольклоре, да и в реальной жизни мать была наставником сына, вступающего в жизнь.
Она собирала сына на войну илив поход («балц»), наставляла его на подвиги.
В исполнении домашних обязанностей существовала строгая иерархия, подчинение младших женщин старшим.
Каждый вид трудовой деятельности, в зависимости от престижности, относился к определенной; возрастной; группе.
Приготовление
пшци, особенно ритуальной, доверялось, только старшим женщинам.
Менее престижными видами домашнего труда — уборкой помещений, двора и др.
занимались молодые женщины, невестки;
Если «афсин» была старше главы семьи по возрасту, она выполняла жреческие функции.
В ее полном ведении находилась кладовая с запасами продуктов питания—«къабиц», ключи от которой были символом ее власти и атрибутом ее повседневного платья.
В кладовую могла входить только «афсин» или кто-либо из женщин по ее поручению.
Мужчины не имели в нее доступа.
Во главе большой семьи, безусловно, стоял старший в семье мужчина— дед, отец женатых сыновей: После его смерти это место занимал старший из братьев.
Последний.
мог заявить, о своем нежелании возглавлять семью.
Семья могла и усомниться в его способностях.
В таких случаях братья; могли выбрать следующего по возрасту, но более энергичного и авторитетного.
Главой семьи могла быть, и фактически была ею, старшая в семье женщина —прабабушка, бабушка.
Она наделялась такими же правами и обязанностями, как и глава семьи—мужчина [64, 101].
М.А.Мисиков писал: «Фактически старуха-мать является полновластной хозяйкой и редкий сын решится предпринять что-нибудь без ее ведома, без ее совета.
Если в доме после смерти;мужа нет взрослых, то

[Back]