Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 40]

40 Семей без работников было мало, земельные паи таким семьям вспахивали члены общины.
В наиболее выгодном положении оказывались семьи с 3-5 работниками, надо думать, что это также большие семьи.
Новая структура, новая хозяйственная основа изменили гендерные отношения и положение женщины.
Разрушилась система половозрастного разделения трудовых обязанностей, была ослаблена строгость патриархального
быта, появились паллиативные варианты традиционного поведения в семье.
Пореформенная модернизация, с одной стороны,
облегчила жизнь женщины, освободила её от необходимости соблюдения некоторых консервативных ограничительных отношений, но с другой стороны, значительно осложнила её хозяйственные обязанности.
Мощным фактором демократизации семейного быта
стало отходничество —массовые миграции мужского населения на заработки, которое «перекроило» традиционное женское пространство.
Вся тяжесть ведения
хозяйства, в том числе и полевых работ, ложилась на женские плечи.
Многим женщинам приходилось содержать семью своим трудом.

Так, определенный доход семье приносил такой вид промыслов, как изготовление сукна из шерсти, в котором были заняты в основном женщины.
О размерах вовлечения последних в предпринимательство можно судить по некоторым данным: в Балкарии в конце XIX в.
производилось около 400 тыс.
аршин сукна в год64.
Во время Первой Всероссийской переписи населения,
например, многие осетинки, казачки, кумычки назвали себя самостоятельными в получении различных доходов, средств к существованию (см.
прилож.
5).
Как явствует из таблицы, процесс вовлечения женщин Осетии, Кабарды, Кумыкии проходил быстрее других районов.
Наверное, капитализация общества здесь осуществлялась глубже и активнее в нее включались женские когорты.
Самостоятельное участие женщин в труде или 64Документы по истории Балкарии (конец XIX —нач.
XX в.).
Нальчик, 1962.
С.
59
[стр. 50]

форму семейной организации, следует признать таковой сочетания неразделённой (промежуточной) семьи с нуклеарной.
Новая структура, новая хозяйственная; основа изменили; гендерные отношения; и: положение женщины.
Разрушилась система; половозрастного * разделения; трудовых обязанностей, была; ослаблена; строгость патриархального?быта,;
появились паллиативные варианты традиционного поведения;в•семье.
Если раньше невестки;вообще не могли разговаривать со? старшими;в семье мужчинами; и; в их присутствии, то в рассматриваемый; период они; могли; общаться; с ними; через посредников; —детеймогли, говорить с младшими членами семьи в присутствии;старших, но;шёпотом; соблюдать обычаи избегания* только* по отношению5к свёкру, свободнее общаясь с его братьями.
Не беседуя со свёкром; они могли; сдержанно отвечать на его вопросы.
В тесном семейном кругу невестка;могла;садиться; за общий стол, не дерзая делать этого при посторонних.
Пореформенная» модернизация; с одной; стороны,
обмягчила жизнь осетинской женщины, освободила её от необходимости некоторых консервативных ограничительных отношений, но с другой; стороны, значительно осложнила; её хозяйственные обязанности.
Мощным фактором демократизации» семейного быта;
осетин* было* отходничество —массовые миграции; мужского населения; на; заработки.
Это было многоэтапное явление, бытовавшие в; различных формах —от сезонных заработков до многолетнего пребывания за границами России —в США, Канаде, Австрии и других странах: Осетинки не принимали участия в отходничестве, но оно «перекроило» традиционное женское пространство.
Вся тяжесть веденияихозяйства;
в том числе; и полевых работ, ложилась на; женские плечи.
Многим женщинам; приходилось» содержать, семью* своим» трудом;
Во? время? Первой; Всероссийской? переписи; населения; многие; осетинки; назвали; себя самостоятельными; в получении различных: доходов; средств к существованию.

[Back]