Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 69]

69 основные сказания из священной истории на родном языке), четыре первые действия арифметики, церковное пение, ознакомление с природой, чтение русской светской и церковной литературы, письмо и практическое изучение разговорного русского языка.
Курс обучения был рассчитан на 2 года.
В школу принимали детей с 8 лет без сословных ограничений, без оплаты.
Пансионеры общества, проучившиеся 2 года в одном классе и не справившиеся с программой, лишались материальной поддержки, но могли продолжать обучение за свой счет.
Управление или заведование школой Общество поручало одному из учителей, которые назначались преимущественно из священников местного причта.
В обязанность учителям вменялось не только обучение, но и надзор за нравственностью, т.е.
учитель должен был контролировать посещение учениками церкви в воскресные и праздничные дни, совершение обрядов причащения и покаяния в Великий Пост.
Общее руководство и наблюдение за школами возлагалось на инспектора и местных благочинных.
В конце учебного года благочинный проверял знания учащихся и отчитывался перед советом Общества.
По ходатайству благочинного и с разрешения совета Общества
выпускники одноклассных школ могли поступать в двухклассные школы.
Первоначально в «Правилах...» речь шла о мальчиках, но позже они стали распространяться и на девичьи школы.
В этом документе указывалось, что «...в некоторых только приходах, по особым соображениям и назначению совета Общества» могут быть открыты двухклассные школы, при которых рекомендовалось открывать пансионы на 30 воспитанников для постоянного приюта бедных детей.
Содержание 20 из них Общество брало на себя, а остальные 10 мест предоставлялись «своекоштным» пансионерам.
На содержание одного пансионера приходилось
по 40 рублей в год.
Учебный план двухклассных щ школ был значительно сложнее, чем в начальной школе.
Он предполагал
[стр. 58]

семейств в духе православной христианской веры и распространение необходимых по образу жизни горцев, «нуждам и занятиям их сведений».
«Общество» намеревалось открывать школы по всем приходам по мере финансовой возможности.
Предполагалось даже создание «передвижных» школ, которые бы по 2 3 года обучали детей в одном ауле, затем перемещались в другой.
Сельские общества обязывались выделять помещения и отапливать их.
В основном; школы были одноклассными.
Они разделялись на два разряда: в; школах первого разряда обучалось до 20 человек, а в школах второго разряда от 10 до 15 детей.
Учебный план предполагал чтение и письмо на родном языке, закон божий (символ веры, заповеди, молитвы и основные сказания из священной истории на родном языке), четыре первые действия арифметики, церковное пение, ознакомление с природой, чтение русской светской и церковной литературы, письмо и практическое изучение разговорного русского языка.
Курс обучения был рассчитан на 2 года.
В школу принимали детей с 8 лет без сословных ограничений, без оплаты.
Пансионеры общества, проучившиеся 2 года в одном классе и не справившиеся с программой, лишались материальной поддержки, но могли продолжать обучение за свой счет.
Управление или заведование школой Общество поручало одному из учителей, которые назначались, преимущественно из священников местного причта.
В обязанность учителям вменялось не только обучение, но и надзор за нравственностью, т.е.
учитель должен был контролировать посещение учениками; церкви в воскресные и праздничные дни, совершение обрядов причащения и покаяния в Великий Пост.
Общее руководство и наблюдение за школами возлагалось на инспектора и местных.благочинных.
В конце учебного года*благочинный проверял знания; учащихся и отчитывался перед советом Общества.
По ходатайству благочинного и с разрешения совета Общества’выпускники
одноклассных школ могли поступать в двухклассные школы.


[стр.,59]

Первоначально в «Правилах...» речь шла о мальчиках, но позже они стали распространяться и на девичьи школы.
В этом документе указывалось, что «...в некоторых только приходах, по особым соображениям и назначению совета Общества» могут быть открыты двухклассные школы, при которых рекомендовалось открывать пансионы на 30 воспитанников’ для постоянного приюта бедных детей.
Содержание 20 из них Общество брало на себя, а остальные 10 мест предоставлялись «своекоштным» пансионерам.
На содержание одного пансионера приходилось;по
40 рублей;в:год.
Учебный план двухклассных школ был значительно сложнее, чем в начальной школе.
Он предполагал
изучение краткого катехизиса и священной истории на осетинском языке, русской грамматики, усложненной программыпо арифметике («об именованных числах и о простых дробях»), географии России, чтение книг нравственно-исторического содержания.
Курс обучения был рассчитан на 4 года.
Для управления такой школой назначался смотритель, с жалованием 100 рублей в год.
Поступить в двухклассную школу можно было только после окончания одноклассной школы.
Если: содержание одноклассной школы обходилось Обществу 270 рублей в год, то на двухклассную школу требовалось 1600 рублей в год [69,9].
В 1867 году Совет «Общества» выделил на содержание: Владикавказской женской школы 8 тысяч рублей и разрешил увеличить контингент учениц.
Школа Колиева была преобразована в двух, а затем —в трехклассную.
После смерти Колиева должность священника занял М.Сухиев.
В архиве сохранилось.
«Дело о назначении М.Сухиева во Владикавказскую Ольгинскую осетинскую женскую школу», в котором; сказано, что первое время осетины„смотрели крайне недоверчиво на:эту школу, бедные семьи: отдавали» в нее своих девочек для «избавления от липшего рта».
Однако, благодаря неоднократным поучениям М.Сухиева о пользе этой школы, число желающих обучать своих дочерей увеличилось, в школу стали поступать и дети магометан [135, 1-5].
Известно, что школе

[Back]