Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 82]

82 епархиального ведомства по назначению местного архиерея, двух членов администрации по назначению начальника округа.
Такой состав вполне обеспечивал преобладание в училищных советах чинов военно-административных властей и их решающую роль в направлении деятельности советов.
Проект об училищных советах и их составе показал еще нагляднее посягательства Каханова на компетенцию не
только Терской учебной администрации, но в некоторой степени, самого попечителя Кавказского учебного округа.
Он был встречен всеми деятелями Кавказской учебной администрации резко отрицательно, несмотря на то, что они, так же как и Каханов, служили одной и той же цели —укреплению колониального господства царизма над народами Кавказа и подчиняли этому деятельность школы.
Они предвидели все нежелательные последствия военизации органов учебного управления.
Они понимали, что это приведет к еще большему недовольству народа административными властями, к
Г / Ь i ухудшению порядка управления учебным делом, к ухудшению всей системы казенного просвещения, чем интересам самодержавия будет нанесен прямой вред.
Даже такой официальный проводник «просветительной» политики самодержавия, каким считался попечитель Кавказского учебного округа Яновский, проект учреждения училищных советов в Терской области с преобладанием в них чиновников военно-административного аппарата встретил резко отрицательно.
Он считал, что предложенные Кахановым училищные советы, куда вместо инспекторов народных училищ войдут малообразованные офицеры, не только не смогут улучшить состояние учебного дела, а, напротив, могут расстроить и то, что было сделано за последние 10-15 лет; что проект Каханова лишает советы непосредственных отношений с попечителем, стремясь поставить самого Каханова единственным посредником между попечителем и советами.
В этот же период были закрыты все женские школы.
[стр. 66]

нового учителя, на назначение которого дирекция не успела получить согласия Каханова.
Каханов решил ликвидировать терскую дирекцию народных училищ, взамен которой намеревался создать училищные советы, аналогичные губернским и уездным.
Считая существующий порядок управления учебным делом в Терской области неправильным^ он разработал: новый проект и; представил его на рассмотрение главного Кавказского военного командования.
Каханов предлагал создать, в Терской, области вместо дирекции' народных училищ училищные советы: областной, приравненный к губернскому, и училищные советы округов или отделов, приравненные к уездным.
Из проектируемого Кахановым состава училищных советов ясно видно, что он стремился сосредоточить руководство училищными советами в руках офицеров, а непосредственных деятелей учебной администрации оттеснить на задний план.
Областной училищный совет должен был состоять, из: председателя младшего помощника начальника области; заведующего делопроизводством совета —директора народных училищ, одного члена от министерства народного просвещения, назначаемого попечителем Кавказского учебного округа, одного члена от епархиального ведомства, назначаемого местным архиереем, двух членов от областной администрации, назначаемых начальником!Терской, области.
Училищный совет округа или отдела должен был состоять из: председателя —начальника округа или отдела, инспектора народных училищ, одного члена от министерства народного просвещения: по назначению попечителя, одного члена от епархиального ведомства по>назначению местного архиерея, двух членовt администрации по назначению начальника округа.
Такой состав вполне обеспечивал преобладание в училищных советах чинов военно-административных властей: и их решающую роль в направлении деятельности советов.
Проект об училищных советах и их составе показал еще нагляднее посягательства Каханова на компетенцию не


[стр.,67]

только Терской учебной администрации, но в некоторой степени, самого попечителя Кавказского учебного округа.
Он был встречен всеми деятелями Кавказской учебной администрации резко отрицательно, несмотря на то, что они, так же как и Каханов, служилиодной и той же цели укреплению колониального господства царизма над народами Кавказа —и подчиняли этому деятельность школы.
Они предвидели все нежелательные последствия военизации органов учебного управления.
Они понимали, что это приведет к еще большему недовольству народа административными властями, к
ухудшению порядка управления учебным делом, к ухудшению всей системы казенного просвещения, чем интересам самодержавия будет нанесен прямой вред.
Даже такой официальный проводник «просветительной» политики самодержавия, каким считался попечитель Кавказского' учебного округа; Яновский, проект учреждения училищных советов в Терской области с преобладанием в них чиновников военно-административного аппарата встретил резко отрицательно.
Он считал, что предложенные Кахановым училищные советы, куда вместо инспекторов народных училищ войдут малообразованные офицеры, не только не смогут улучшить состояние учебного дела, а, напротив, могут расстроить и то, что было сделано за последние 10 15 лет; что проект Каханова лишает советы непосредственных отношений с попечителем, стремясь поставить самого Каханова единственным посредником между попечителем и советами.
В этот же период былизакрыты все женские школы.

В 1890-х годах во всех регионах России наметился демократический подъем во всех областях общественной жизни страны.
По инициативе местной интеллигенции во Владикавказе и Моздоке стали? возникать различные культурно-просветительские общества с целью развития грамотности и образования.
Стали восстанавливаться женские школы.
В 1887 году была снова открыта Салугарданская женская школа.
Она располагалась в собственном удобном здании.
Ввиду успешности обучения и популярности

[Back]