Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 86]

86 окружное отделение).
В феврале 1908 года это отделение выделило Даллагкауской школе 200 рублей на приобретение необходимых наглядных и учебных пособий: географических карт, атласов, глобусов и т.д.
К моменту открытия в школе насчитывалась 31 ученица.
Все они распределялись на три отделения: в первом обучалось 10 девочек, во втором —11, в третьем 10.
Во
всех отделениях Закон Божий преподавал священник М.Дзахов.
Кроме него в школе работали учителя И.Гусов и Арбиев.
С октября 1808 года в школу пришла новая учительница С.Н.
Гетоева.
В 1910 году заведующим Даллагкаускими школами вместо М.Дзахова стал священник Гусов.
В ноябре 1913 года в своем отчете Владикавказскому Епархиальному Училищному Совету он указывал, что школа имела уже 4 отделения и стала смешенной.
При школе была и ткацкая мастерская.

Интересна история женской церковно-приходской школы селения Кадгарон.
Инициатором ее основания был учитель Стефан Таболов, который обратился к Преосвященнейшему Владимиру Епископу Владикавказскому и Моздокскому с просьбой об открытии в Кадгароне сельской школы.
Он писал в своем обращении, что жители села не хотят отдавать своих дочерей в смешенные школы и категорически возражают против их совместного обучения с мальчиками.
Просьба была удовлетворена, и в 1890 году 80 девочек стали ученицами новой школы.
Их обучением занималась Александра Таболова выпускница Владикавказсой женской осетинской школы.
Число желающих учиться постоянно росло, и в 1902 году их было 85 человек.
Заведующий Кадгаронскими школами священник Моисей Коцоев в том же году подал прошение о необходимости второй учительницы, предполагая, четырехтысячное местное население непременно даст новых
учениц школе.
Он предлагал на эту должность Марию Пилецкую.
Она была* знатоком церковных песнопений, а Коцоев хотел иметь в школе девичий хор.

136ЦГА РС О -А .Ф .
147.
On.
1.
Д.
17.
Л.
110.
[стр. 70]

приобретение необходимых учебных пособий 200 рублей, предоставило' бесплатное жилье учителям, взяло на себя проблемы освещения и отопления.
Старшина общества Гуриев обращался с просьбой и прибавке к учительским жалованиям 120 рублей в епархиальный училищный Совет (Владикавказское окружное отделение).
В феврале 1908 года это отделение выделило Даллагкауской школе 200 рублей на приобретение необходимых наглядных и учебных пособий: географических карт, атласов, глобусов и т.д.
К моменту открытия в школе насчитывалась 31 ученица.
Все они распределялись на три отделения: в первом обучалось 10 девочек, во втором —11, в третьем —10.
Во
> всех отделениях Закон Божий преподавал священник М.Дзахов.
Кроме него в школе работали учителя И.Гусов и Арбиев.
С октября 1808 года в.школу пришла новая учительница С.Н.Гетоева.
В 1910 году заведующим Даллагкаускими школами вместо М.Дзахова стал священник Гусов.
В ноябре 1913 года в своем отчете Владикавказскому Епархиальному Училищному Совету он указывал, что школа имела уже 4 отделения и стала смешенной.
Пришколе была иткацкая мастерская
[143,82; 83; 99; 107].
Интересна история женской церковно-приходской школы селения Кадгарон.
Инициатором ее основания был учитель Стефан Таболов, который обратился к Преосвященнейшему Владимиру Епископу Владикавказскому и Моздокскому с просьбой об открытии в Кадгароне сельской школы.
Он писал в своем обращении, что жители села не хотят отдавать своих дочерей в смешенные школы и категорически возражают против их совместного обучения с мальчиками; Просьба была удовлетворена, и в 1890 году 80 девочек стали ученицами новойшколы.
Их обучением занималась Александра Таболова —выпускница Владикавказсой женской' осетинской1 школы.
Число желающих учиться постоянно росло, и в 1902 году их было 85 человек.
Заведующий Кадгаронскими школами священник Моисей Коцоев в том же году подал прошение о необходимости второй учительницы, предполагая, четырехтысячное местное население непременно даст новых


[стр.,71]

учениц школе.
Он предлагал на эту должность Марию Пилецкую.
Она была знатоком церковных песнопений, а Коцоев хотел иметь в школе девичий хор.

Как известно, в конце: XIX — начале XX века в России еще не сложилась система профессионального женского обучения.
Существовавшие школы и курсы былиразнородны; В России они появились в 1870-х годах.
Введение ручного труда в=общеобразовательную школу России имело свои предпосылки.
Во второй половине XIX столетия бурное развитие науки* и техники, строительство городов, железных дорог, линий связи:быстрыми■ темпами изменяли образ жизни человека.
Общеобразовательная школа в это время подвергалась резкой критике зар увеличивающееся отставание содержания и методов обучения от требований производства.
Развернулось движение: за: реформирование школы.
Новая реформаторская педагогика пыталась приблизить школьное образование к уровню технического прогресса, а ее сторонники считали, что интеллектуальное развитие должно быть сопряжено с физическим трудом.
В 1884 году был разработан «Проект общего нормального плана промышленного образования в России».
В этом документе излагались принципы организации профессионального образования и ставились важные задачи: увязать программу обучения в профессиональной: школе с потребностями промышленности; преодолеть односторонний характер профессионального образования, обеспечить обязательное согласование общего и профессионального обучения.
В учебные планы народной: школы предлагалось ввести в качестве самостоятельного предмета ручной труд.
При этом: ставилась задача достижения как педагогических, так и практических целей, но приоритетная роль отводилась педагогическим.
Серьезные требования предъявлялись к отбору видов ручного труда.
В качестве критериев выдвигались следующие положения: соответствие возрастным особенностям детей; разнообразие движений для развития рук;

[Back]