Проверяемый текст
Алагова, Лариса Черменовна. Педагогические и социокультурные факторы развития женского образования в Осетии : Конец XVIII-начало XX вв. (Диссертация 2004)
[стр. 90]

90 Братство состояло из 50 человек, среди которых было и 4 женщины — небывалое явление в истории православия в Осетии.
Кадгаронское братство имело целью религиозно-нравственное просвещение прихожан, искоренение пороков в обществе, попечение о народном образовании и обучение детей полезным ремеслам.
Оно оказывало всяческое содействие ткацкой мастерской.
Ее ученицы участвовали в выставке «Детский мир» в СанктПетербурге, где были удостоены медалями и дипломом.
27 января 1904 года наблюдатель церковно-приходских школ А.
Кодзаев провел экзамен в Кадгаронской ткацкой школе.
Он отметил хорошие знания по теории ткачества и высоко оценил выполненные работы по практике, особенно отметив учениц Софью Борадзову, Софью Дзуцеву,
Варвару Зараеву, Фатиму Караеву, Феклу Албегову, Федору Созиеву.
В 1905-07 гг.
была закрыта Кадгаронская ткацко-рукодельная школа, т.к.
не смогла выплатить долг за товары, приобретенные в кредит.
В отчете наблюдателя церковно-приходских школ за 1905 год
указано, что «занятия ткачеством приняли слишком механический характер вследствие неразвитости учительницы и отсутствия надежного и опытного руководства».
При этом акция
закрытия школы считалась временной, а ее значимость для Осетии несомненной.
Попечительница школы Л.И.
Абациева пожертвовала на восстановление школы 279 рублей, а также добилась ассигнования на сумму 1тыс.
рублей от училищного совета.

л В октябре 1905 года эта школа была переведена в сел.
Ардон.
Открытие новых школ в селах требовало больших усилий, моральных и материальных.
В сел.
Тулатовском (Беслане) было решено построить для женской школы специальное здание.
Жители села Борис Фриев и Александр Гутиев пожертвовали 850 рублей на постройку здания школы и Православного Храма.
Здание предполагалось построить по плану и смете,
,40Ц ГАРСО -А.
Ф.
147.
Оп.
1.Д .23.Л .
7, 8, 11-13.
141Материалы...
С.
181.
[стр. 73]

вновь открытые при них ткацкие отделения.
В 1904 году в ней обучалось 18 учениц: 8—из Кадгарона, 4 из Ардона, 2 из Хумалага, 2 изДарг-Коха и 2 казачки [147,1-10].
В то время; подобные: мастерские открывались.
по; всей* России: и оказывали положительное влияние на развитие кустарной промышленности.
Г.Баев в статье «Кадгаронская учебно-ткацкая и рукодельная; мастерская» писал: «Опыт земских учреждений подобного рода доказал всю огромную< важность этих мастерских для развития кустарной промышленности, а также развития привычки к производительному труду в кругу населения, которое, имея вокруг себя; сплошь и рядом все сырые материалы, благодаря; отсутствию знаний, принуждено бывает сбывать на рынке за бесценок эти материалы в необработанном виде, тогда: как, подвергнув их обработке, население не только имело бы у себя постоянный заработок, но удовлетворяло бы само себя непосредственно многочисленным личным потребностям» [110]: МЛСоцоев основал учебно-ткацкуюмастерскую с помощью благотворительного церковно-приходского братства во имя святого Архистратига Михаила^ которое сам создал в сел.
Кадгарон летом 1903 года Братство состояло из 50 человек, среди; которых было и 4 женщины — небывалое явление в истории православия в Осетии.
Кадгаронское братство? имело целью религиозно-нравственное просвещение прихожан, искоренение пороков в обществе, попечение о народном образовании и обучение детей полезным ремеслам.
Оно оказывало всяческое содействие ткацкой мастерской.
Ее ученицы участвовали в выставке «Детский, мир» в СанктПетербурге, где были удостоены медалями и дипломом.
27 января 1904 года наблюдатель церковно-приходских школ А.
Кодзаев провел экзамен в Кадгаронской ткацкой школе.
Он отметил хорошие знания по теории ткачества и высоко; оценил выполненные работы по практике, особенно отметив учениц: Софью Борадзову, Софью Дзуцеву,


[стр.,74]

Варвару Зараеву, Фатиму Караеву, Феклу Албегову, Федору Созиеву [148, 7; 8; 11; 13].
В 1905 году былазакрыта Кадгаронская ткацко-рукодельная школа, т.к.
не смогла выплатить долг за: товары, приобретенные в кредит.
В отчете наблюдателя церковно-приходских школ за 1905 год
заказано, что «занятия ткачеством; приняли слишком механический характер вследствие неразвитости учительницы, и отсутствия? надежного и опытного руководства».
При этом акция>закрытиягшколы
считалась временной, а ее значимость для Осетии — несомненной.
Попечительница' школы Л.И.Абациева пожертвовала на:восстановление школы 279 рублей, а также добилась ассигнования на сумму 1 тыс.
рублей от училищного совета
[69, 181].
В октябре 1905 года эта школа была переведена в сел.Ардон.
Открытие новых школ в селах требовало больших усилий, моральных и материальных.
В сел.Тулатовском (Беслане) было решено построить для женской школы специальное здание.
Жители села, Борис Фриев и Александр Гутиев пожертвовали 850 рублей на постройку здания школы и Православного Храма.
Здание предполагалось построить по плану и смете,
составленным начальником второго участка;округа, поручиком Луковичем.
Денег не хватало, поэтому заведующий? Беслановскими церковноприходскими школами^ священник Харлампий Цомаев обратился в Ардонское отделение Владикавказского Епархиального Училищного Совета с просьбой оказать материальное содействие школе.
Просьба ХДомаева была удовлетворена, Совет выделил 1500 рублей.
Усилиями казначея Битарова и самих строителей школы Фриева и:Fутиева здание школы было отстроено и освящено.
В;январе 1900 года начался учебный год.
В;школе изучали Закон Божий, русский язык, арифметику, пение.
Учительницами! были выпускницы Ольгинской школы Бесолова, Галаева, Гутиева, Баева.
В Бесланской церковно-приходской:школе обучались дети и:православных, и; мусульманских жителей села, о чем свидетельствует сохранившиеся в архиве <

[Back]